Для того, чтобы выделить свой автомобиль из массы, отличным вариантом будет поставить на него литые диски. Ведь на сегодняшний день они, пожалуй, являются одним из самых популярных дисков для колёс.
Литые диски- это сочетание эстетики и хороших характеристик эксплуатации. Благодаря высокой популярности, их ценовая политика становится всё более приятной для большей части автомобилистов. Они обладают рядом преимуществ перед традиционными штампованными дисками приблизительно на 25-35%. Это хорошо влияет на разгон, т.е. снижают расход топлива. На сегодняшний день самыми популярными являются алюминиевые диски. Они не поддаются коррозии, т.к. на алюминий образуется оксидная плёночка, но она может испортить их внешний вид. Поэтому диски покрывают специальным лакокрасочным материалом.А вот ссылка на онлайн подборку литых дисков в Минске — http://vsekolesa.by/diskibyparam.
Пожалуй, самым большим минусом литых диском есть то, что при деформации их очень проблематично починить. Требуется специальный прокаточный станок или же сварка, в зависимости от сложности. Но нужно постараться, чтоб испортить литой диск- они обладают высокой ударопрочностью.
Также распространены и магниевые литые диски, но не у нас. Они подвержены коррозии и после зимы покрываются разводами от различных хлористых соединений, которыми посыпают дороги.
Теперь следует разобраться, как же выбрать правильно литые диски.
Для начала стоит узнать диаметр колёс машины, т.е. монтажный диаметр диска, соответствующий внутреннему диаметру шины. Есть вариант поставить диски большого диаметра, при этом их нужно укомплектовать их резиной низкого профиля. Это будет весьма оправдано, ведь сам вес колеса не будет увеличиваться, а смотреться буде эффектнее. Однако, это только начало.
Стоит разобраться с вылетом диска, расстоянием между плоскостью крепления диска и плоскостью симметрии. Вылет измеряется в миллиметрах (мм) и имеет разные обозначения у различных производителей: DEPORT (французы), ET (немцы) и у остальных OFFSET. Стоит внимательно прочесть руководство по эксплуатации Вашего автомобиля и приобрести литые диски с рекомендуемым там вылетом. Не забывайте о том, что при уменьшении вылета диска увеличивается нагрузка на подшипники ступицы.
Очень важно абсолютно точно соблюсти диаметр центров крепежных отверстий и их количество. Также стоит обратить внимание на болты, которые прикрепят литой диск к ступице, они не должны быть слишком короткими или чересчур длинными. Случаются ситуации, когда диаметры отверстия в диске и в ступице различаются- для этого в комплекте с самим диском продаются переходные кольца, или их называют ещё центровочными.
Последнее, на что стоит обратить внимание- посадочная ширина литого диска, т.е. ширина обода. Это важно, если диски приобретаются под имеющиеся в данный момент шины. Не упустите этот момент, т.к. вы можете нарушить геометрию пятна контакта машина-дорога, а, соответственно- ездовые характеристики самой шины.
Не стоит забывать, что каждая деталь Вашего автомобиля нуждаются в бережном уходе. Мытьё литых дисков стоит осуществлять при помощи средств, которые не содержат в своём составе аммиак. После промывки их нужно вытереть сухой тряпочкой и дискам необходимо дать время просохнуть. Для того, чтобы снизить риск коррозии при неблагоприятных погодных условиях, а также блестели, можно использовать всевозможные специальные полироли. Необходимо прослеживать балансировку колёс при сезонных сменах резины. Следует также регулярно отслеживать давление внутри шин, чтобы снизить вероятность повреждения дисков. При соблюдении всех этих небольших условий, литые диски прослужат Вам хорошую службу.