МИЛАН. Важность цифровизации и виртуальной реальности росла на протяжении всего 2020 года, но они находятся только на заре своего потенциала для индустрии моды. До сих пор дизайнеры и компании использовали эти инструменты в основном для улучшения своих интернет-магазинов или разработки альтернативных форматов презентации коллекций, но новые инициативы доказали, что они могут предложить возможности для эффективного переоснащения других этапов творческого процесса и всей цепочки поставок. Ряд брендов, например, начали экспериментировать с технологиями для улучшения своей устойчивой работы, делая ставку на проекты, дополненные виртуальной реальностью, и виртуальную 3D-выборку, чтобы проверить реальные настроения потребителей и требования рынка перед выпуском коллекций.
Такой подход позволяет решить текущие задачи отрасли, такие как снижение воздействия на окружающую среду и количества отходов, а также оптимизировать использование сырья, бюджетов и рабочей силы. Компания Sunnei, одна из первых в Милане, обратила внимание на эту концепцию в июле, когда запустила инициативу Canvas customization, направленную на то, чтобы дать возможность оптовым партнерам бренда создавать свои собственные коллекции, исходя из их уникальных потребностей.
Canvas, доступный на специальной платформе с поддержкой виртуальной реальности, предоставил 30 избранным розничным продавцам возможность приобрести 50 бесполых предметов одежды, включая готовую одежду и аксессуары, такие как сумки, обувь и бижутерия, в общей сложности 1200 вариантов. Пятиэтапная программа кастомизации Canvas также дала покупателям возможность отличить свой ассортимент от ассортимента конкурентов, изменив несколько деталей дизайна, таких как длина рукавов на рубашках, ткани и цвета, и даже такие вещи, как окраска и швы.
Canvas — это не просто инструмент для общения между компаниями, он также обогатил повествование и подтвердил ценности бренда, о чем свидетельствует запоминающееся видео Canvas, дебютировавшее на Неделе моды в Милане в июле. Для динамичной презентации дизайнеры разработали аватары моделей мужского и женского пола, которые танцевали под мелодию латиноамериканского поп-хита девяностых “Macarena”, в новом формате, который позволил привлечь внимание зрителей.
Совсем недавно Серджио Росси продвинул концепцию еще дальше и представил ее непосредственно покупателям, выпустив виртуальную коллекцию для праздничного сезона. В частности, в модельном ряду были представлены туфли-лодочки Godiva с V-образным вырезом сзади и ремешком на щиколотке.
Покупатели могли предварительно заказать этот стиль на веб-сайте Sergio Rossi, просмотрев каталог с представленными дизайнами и различными цветовыми вариантами. Компания заявила, что инициатива Godiva позволила сэкономить примерно 30 процентов затрат, связанных с изготовлением образцов.
Это была первая попытка Серджио Росси использовать технологию для создания производства с нулевой отдачей и часть более масштабного плана бренда по внедрению технических средств на различных этапах производственной цепочки, от создания стилистики до создания прототипов. “Задача завтрашнего дня — сочетать развитие бизнеса с необходимостью принятия устойчивой политики в области охраны окружающей среды и социальной защиты, что является единственным конкретным способом достижения важных результатов”, — сказал главный исполнительный директор Sergio Rossi Риккардо Скутто. Что касается клиентов, то пандемия, несомненно, ускорила их знакомство с цифровыми платформами и инструментами виртуальной реальности/дополненной реальности.
В то время как для многих покупателей по-прежнему важны ощущения от прикосновения, интерес к аватарам и виртуальным двойникам товаров достиг своего пика в прошлом году, что было вызвано развлекательными аспектами и геймификацией, которые сопровождают эти проекты. В прошлом месяце ComplexLand предложил уникальный, захватывающий опыт, сочетающий в себе показ эксклюзивных продуктов, панельные дискуссии и выступления.
Участники, которые смогли создать свой собственный аватар и виртуальный наряд, провели в ComplexLand в общей сложности 3,2 миллиона минут, 9,5 миллиона взаимодействий между посетителями и 1. По данным Complex, за неделю было проведено 9 миллионов коммерческих взаимодействий с различными поставщиками.
Стремясь использовать возможности для бизнеса, которые может предоставить перекрестное использование виртуального дизайна, искусственного интеллекта и данных, в последнее время появляется все больше стартапов, помогающих брендам внедрять новые технологии.
Среди них Impossible Brands, созданные с целью поддержки новых брендов Made in Italy в проектировании, разработке и представлении виртуальных коллекций, прежде чем приступить к целенаправленному производству товаров кустарным способом. Основанная Алессандро Боттеоном, Анастасией Масюткиной Д’Амброзио и Эдоардо Ди Лузио, компания полностью координирует процесс “виртуализации”: у нее есть собственная команда модельеров, 3D-художников и экспертов в области дополненной реальности, которые создают виртуальные образцы, а для физического производства она опирается на сеть местных поставщиков. В частности, производство основано на данных, собранных о предпочтениях потребителей и их реакции на аватары продуктов или фильтры, подобные тем, которые компания разработала для выпуска сумок под маркой Ama в США в прошлом месяце.
Https://www. Инстаграм. Com/p/CH-sZnNCWO0/