Рулевая рейка представляет собой особый элемент управления, силовой узел, при помощи которого передние колеса транспортного средства могут синхронно поворачиваться в ту сторону, в которую необходимо водителю. Однако они могут отличаться между собой в зависимости от вида.
Чтобы все они прослужили как можно дольше, следует соблюдать несколько простых правил.
Виды рулевых реек
На сегодняшний день производится три типа рулевых реек. К таковым относятся:
- Механическая. Это самый простой вариант, не оснащенный какими-либо дополнительными функциями. Осуществить поворот возможно, лишь приложив максимум усилий. Если установить рейку с переменным передаточным числом, то процесс вождения автомобиля значительно облегчится. Такая модель почти не используется в современных автомобилях, но её можно встретить на старых отечественных.
- Гидравлическая. Весьма популярный вариант на сегодняшний день. Цена является весьма демократичной. Чтобы сделать поворот, водителю нужно приложить лишь минимум усилий. За счет гидроусилителя уменьшается физическое воздействие человека во время движения, а также увеличивается уровень безопасности на трассе. Если руль будет легко крутиться, то колеса намного быстрее повернутся в нужную сторону. За счет этого водитель имеет больше шансов избежать ДТП либо же снизить уровень негативных последствий.
- Электрическая. Самая современная модель. В процессе работы применяется электромотор. Агрегат располагается в рулевой колонке либо же входит в комплект самой реки. Метод интеграции усилителя будет зависеть от завода-производителя. Такая модель применяется в самых современных автомобилях, обеспечивая тем самым максимум безопасности во время движения.
Точность управления у современных моделей рулевых реек весьма высокая. Водитель может заменить ее на более совершенную, если это необходимо.
Особенности обслуживания
Рулевая рейка нуждается лишь в незначительном обслуживании. Этот элемент является довольно неприхотливым, но все же необходимо регулярно контролировать работоспособность, избегая тем самым возможных проблем во время движения. Если должный уход будет отсутствовать, то увеличивается риск непослушания автомобиля на дороге.
Чтобы этого не случилось, следует периодически проверять пыльники и менять их по мере необходимости. Также в случае появления дефекта, необходимо сразу заменить комплектующие. Специалисты не советуют держать руль в вывернутом состоянии до упора на протяжении больше 5 секунд. В начале езды руль следует выворачивать с минимальной амплитудой, чтобы механизм прослужил как можно дольше. В зимний период для проверки работоспособности можно покрутить слегка руль на месте.
Источник: https://ulc.com.ua/katalog/rulevaya-rejka