Рефрижераторными установками перевозят быстро портящиеся продукты питания и товары, которым требуется определенный микроклимат без температурных перепадов – медицинские препараты, химическая продукция.
От изотермических фургонов они отличаются тем, что в таком же кузове-термосе они имеют холодильный агрегат. Различаются конструкциями несущих рам, режимами охлаждения, и грузоподъемностью. Многие выбирают рефрижератор бу, чтобы существенно сэкономить.
Типы рам
Полуприцепы-рефрижераторы бывают с рамами и без них:
- У рамного полуприцепа имеется одна сплошная рама из металла. Она усиливает прочность корпуса, обеспечивает при этом надежную защиту груза от тряски на некачественных дорогах. Такая конструкция выдерживает нагрузки при перемещениях грузов на больших расстояниях.
- В безрамном полуприцепе слабая защита груза и малая прочность. Такой рефрижератор подходит только для качественных магистралей.
На российских дорогах чаще применяется первый тип реф-полуприцепов.
Температурный режим
По температуре и вариантам охлаждения внутри фургона рефрижераторы делятся по четырем категориям:
- Внутренняя температура плюсовая 1°С, не ниже. Это класс А, допустимый диапазон 0°– 12°С.
- Регулируемый режим отрицательной температуры от 12°С до -10°С в классе В, и в классе С до мороза -20°С.
- Работающие в мульти температурном режиме. Фургон полуприцепа разделен на отсеки с поддержкой разных температур.
- Комбинированные конструкции. В них могут выдерживаться плюсовые и минусовые температуры в интервалах -20° – 10°С. Категории – от замороженного до охлажденного состояния.
Для всех категорий применяются и рамные, и безрамные полуприцепы.
Тоннаж и габариты
Важная характеристика для перевозчиков – грузоподъемность полуприцепов-рефрижераторов.
Различаются такие категории:
- Малая – вмещает 1,5-3 тонны груза. Такие автомобили в основном эксплуатируются на местных маршрутах.
- Средняя категория с грузоподъемностью 3-5 тонн. Перевозки местные и средние междугородные.
- Категория с большой грузоподъемностью для дальних перевозок 5-20 тонн, максимальные возможности до 30 тонн. Междугородные, региональные, международные доставки.
Отдельная появившаяся категория – легковые автомобили и пикапы с перевозимым охлаждаемым грузом от 200 кг.
По статистике, на российских междугородных перевозках дальних маршрутов используются рефрижераторы на 15-20 тонн. Наиболее распространенные размеры от 20 до 45 футов.