Виды дефектов деталей авто

Виды дефектов деталей авто

Как ни крути, но вечного ничего не существует. Особенно это касается деталей и механизмов, в данном случае, автомобильных. Со временем все они выходят из строя. Виной тому дефекты либо износ.
Дефекты всех автомобильных деталей можно разделить на производственные, конструктивные и эксплуатационные. Конструктивные дефекты – это такие, которые являются следствием ошибок, допущенных в процессе проектировки и конструирования деталей. Производственными называются дефекты, которые возникают в результате изготовления либо ремонта деталей. Эксплуатационные дефекты проявляются при неправильном техническом обслуживании и в процессе естественного износа деталей.Так же подвержен износу и материал которым обшит салон.При необходимости,можно заново выполнить
перетяжку автомобиля кожей
или заменить тканевый материал на более качественный-кожаный.
Естественный износ возникает в результате трения прилегающих поверхностей и из-за усталости поверхностного слоя материалов. Рассматриваемый вид износа делится на три вида: молекулярно-механический, коррозионно-механический и механический. Механический износ, в свою очередь, включает в себя несколько подвидов износов.
Пластическая деформация. Она возникает при воздействие на деталь существенных нагрузок. Ее проявление обусловлено изменением размера детали. При этом вес ее остается прежним. Пластической деформации подвержен, например, антифрикционный слой в подшипниках.
Хрупкое разрушение. Подобный вид износа свойственен деталям, которые испытывают в процессе эксплуатации ударные нагрузки. Так, например, поверхность головок клапанов испытывает частые удары под воздействием пружин.
Многим людям знакомо понятие «усталость металла». Подобное явление является следствием длительных и сильных нагрузок на металл. Так, усталость металла характерна для железнодорожных рельсов, которые постоянно испытывают нагрузки со стороны проезжающих поездов. В автомобилях усталостному износу подвержены рабочие поверхности подшипников качения и зубья шестерен.
56.7
Молекулярно-механический износ характерен для деталей авто на этапе его обкатки. Он возникает в результате сцепления материалов на молекулярном уровне при их трении. Данному виду износа предшествует пластический износ, в результате которого разрушается поверхностный слой деталей. В результате разрушения отделенные частицы металла «налипают» на другую поверхность. Как следствие, могут возникать заедания определенных механизмов и деталей.
Абразивный износ является следствием воздействия на трущиеся поверхности твердых посторонних частиц (грязь, пыль, опилки, стружка). Данному виду износа наиболее часто подвергаются детали поршневой группы.
Коррозионно-механический износ подразумевает под собой совокупность коррозии металла и механического износа.
Замену изношенных деталей рекомендуется производить немного раньше, чем достигнута максимальная степень их износа. При предельном износе деталей наблюдается потеря мощности двигателя, повышенный расход топлива и других жидкостей. К примеру, если полностью разрушается ступичный подшипник, то может запросто отвалиться колесо. Если поломка происходит во время движения авто, то последствия могут стать необратимыми.


Тэги:  ,

Оставить коммент