Ходовая часть и подвеска любого автомобиля, а особенно грузового находится под повышенной нагрузкой. Каждый элемент этих агрегатов требует периодического осмотра и оценки его состояния. Для предотвращения аварийных ситуации в пути производители для своих автомобилей разработали последовательность проверок и замены наиболее проблемных деталей.
Запчасти для корейских и японских грузовых автомобилей предлагает компания https://guar-nsk.ru/.
Запчасти для ходовой части и подвески
Для каждого грузового автомобиля существует определённый перечень запасных частей для ходовой части и подвески.
Этот перечень зависит от конкретной марки автомобиля и состава Каждого агрегата. В большинстве случаев различают следующие виды подвески для грузовых автомобилей:
- Рессорная. Этот вид считается наиболее распространённым, так применяется уже достаточно давно. Для уменьшения колебаний автомобиля применяют набор листов из специальной стали, собранных в единый пакет.
- Торсионная. Это современный вид подвески, главным недостатком которой считается высокие расходы на обслуживание.
- Пневматическая. Одним из вариантов такой подвески считается гидропневматическая. Считается наиболее современным видом подвески.
- Пружинная. Иногда применяется на грузовых автомобилях не большой грузоподъёмности.
Конструктивно подвеска состоит из следующих элементов:
- Гасители колебаний. К ним относятся рессоры, пружины и пневмобаллоны.
- Стабилизаторы колебаний.
- Направляющие элементы.
- Упругие элементы.
К ходовой части относятся:
- Рама автомобиля. Они бывают следующих видов: лонжеронные, центральные, крестообразные и комбинированные.
- Элементы крепления (кузова, кабины и так далее.).
- Карданный вал.
- Полуоси.
Запасные части чаще всего объединяют в единый список для обоих агрегатов.
К ним относятся: амортизаторы, элементы пневмоподвески, различные подшипники, болты, втулки, торсионы, ступицы, шкворни, сальники.
Причины замены деталей
Для грузового автомобиля существует две основные причины замены отдельных деталей ходовой части и подвески: плановая замена (определяется заводом изготовителем) и возникшая неисправность. Выявление неисправности может осуществляться визуально, с помощью соответствующего оборудования или по характерному изменению звука во время движения.
К таким признакам относятся:
- Появление посторонних звуков во время движения по некачественной дороге.
- Снижение общей устойчивости автомобиля во время движения.
- Явно выраженный гул при движении даже по дороге с идеальным покрытием.
- Возросший тормозной путь.
- Люфты рулевого колеса выше установленной формы.
В этих случаях необходимо прекратить движение и постараться определить причину неисправности.