Даже наименее затейливый механизм автомобиля нуждается в применении определенных усилий для того, чтобы работать. Это значит, что детали должны двигаться и при этом быть взаимосвязанными между собой.
Вне зависимости от интенсивности работы, между ними возникает трение, а оно, как известно, достаточно негативно влияет на соприкасающиеся поверхности, может стать причиной износа и вывести их из строя раньше времени.
Для того, чтобы защитить механизм, между трущимися компонентами создается маслянистая среда, покрывающая движущиеся части жирной водонепроницаемой пленкой и снижающая силу трения. Именно для этого и применяются автомобильные смазочные материалы, например, смазка Xado.
Помимо защиты от истирания, которую гарантируют смазки, такие материалы имеют еще достаточно число параметров, способствующих улучшению работы автомобиля.
В отличие от смазочных жидкостей, смазки значительно действеннее, поскольку расход их куда меньше, а эксплуатационный период – дольше. Они не восприимчивы к смене температур, не вызывают появление на асфальте жирных пятен, на них почти не влияет вода.
Сегодня используется много разновидностей смазочных материалов, отличающихся используемым в них типом загустителя (мыла, углеводорода, соли, пигмента).
Так, смазки бывают:
-
бариевыми и углеводородными. Водоустойчивые препараты, обладающими прекрасными способностями консервации металла;
-
кальциевыми и комплексными кальциевыми (солидол, графитовая, униолы). Наиболее популярные и востребованные препараты, эффективные и недорогие, которые используются не только для смазки трущихся и изнашивающихся деталей, но и для их консервации (защиты от коррозии);
-
литиевыми (литол 24). Обладают отличными эксплуатационными характеристиками и консервационными свойствами, могут использоваться в качестве универсальной смазки для всех частей и механизмов авто, вследствие чего их популярность стремительно растет;
-
натриевыми и натриево-кальциевыми. Отличаются неустойчивостью к воздействию влаги, которая способна растворить или смыть их, однако температура их плавления достаточно высока. Но из-за того, что при воздействии повышенных температур такие смазки твердеют, их нельзя применять в механизмах, работа которых сопровождается высокими температурными режимами.
Описанные разновидности смазочных материалов можно отыскать в любом автомагазине в достаточно широком ассортименте (сегодня насчитывается более 150 видов этого продукта), что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант для обслуживания своего автомобиля.
Далее на видео вы можете ознакомиться с системой смазки двигателя.
Классификацию можно обновить, сейчас есть масла с керамическими добавками, которые кстати вышли к высочайшим показателям по предотвращению износа и истиранию материалов.