Несмотря на то, что автопроизводители продолжают предоставлять транспортные средства с механической коробкой переключения передач, акцент в объёме производства смещён на автомобили с АКПП. У автоматической коробки есть масса преимуществ. Пусть её конструктив сложнее МКПП, зато и эксплуатация автомобиля существенно упрощается, следовательно – снижается риск ДТП.
Ошибочно полагать, что сложность конструктива ведёт к ненадёжности узла. В подавляющем большинстве случаев при корректной эксплуатации транспортного средства, АКПП служит не менее 130 000 км пробега. При возникновении проблем, настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам. На сайте https://akpp-spb.ru/ заказать профессиональный ремонт не составит труда.
Наиболее распространённые поломки АКПП
Ниже перечислены типичные неисправности:
- поломка кулисы селектора;
- утечка масла;
- некорректное функционирование блока управления;
- неполадки гидроблока;
- поломки гидротрансформатора.
В ранних версиях АКПП селектор переключения режимов работы связывался с КПП механически. Неисправность проявляется в затруднении переключения режимов. Со временем происходит отказ механической части, и селектор не двигается в принципе.
Хорошая новость заключается в том, что для устранения данной проблемы демонтаж КПП не требуется – стоимость ремонта будет невелика.
Утечка масла происходит из-за выхода ресурса уплотнителей узла. Чтобы выявить утечку на ранней стадии, рекомендуется регулярно осматривать днище автомобиля (не реже 1 раза в неделю). Устраняется проблема заменой всех уплотнителей КПП и восстановлением необходимого уровня смазки.
Проблемы с блоком управления и гидротрансформатором
Типичным симптомом некорректной работы БУ являются «прыгающие» обороты двигателя. В последующем это может привести к полной блокировке работы трансмиссии. Как правило, неисправности с блоком управления немедленно отражаются на приборной панели.
Гидротрансформатор часто называют «бубликом». С точки зрения нагрузки на бюджет автомобилиста, ремонт гидротрансформатора стоит намного дешевле устранения проблем с блоком управления. Ведь не требуется замены шлейфов или целых модулей БУ.
Ремонт гидротрансформатора необходим, если при движении автомобиля наблюдаются вибрации в КПП, рывки и удары, отдающие в селектор.
Смотрите также:
- Узнайте, на каком этапе необходимо менять масло в вариаторе.
- Описание проблем в механической КПП Chevrolet Cruz — http://www.chevrolet-portal.ru/neispravnosti-i-remont-mkpp-shevrole-kruz/
В видео описаны причины поломок автоматической КПП: