Дизельные двигатели зарекомендовали себя как надёжные, долговечные и стабильные. Поэтому их неисправности нетрудно упорядочить по узлам и системам. Здесь приведены основные типовые неисправности. Качественно выполнить ремонт дизеля может автосервис в Кишиневе sprinter.md.
Форсунки
При неисправности форсунок появляются такие проявления:
- Не запускается двигатель;
- Перебои в работе двигателя;
- Большой расход топлива;
- Из выхлопной трубы идёт чёрный дым.
Форсунки чувствительны к чистоте топлива, и их нужно чистить через каждые 20 тысяч километров пробега, и ещё с каждой заменой масла.
Но когда чистка слабо помогает, их надо менять.
Маховик
Маховик двух массовый балансирует вибрации двигателя и коробки передач и влияет на их долговечность.
Он постепенно повреждается, когда резко переключаются передачи, при резких стартах, если частая езда на низкой скорости. При повреждении маховика появляются такие неисправности:
- Двигатель троит, когда низкие обороты;
- Сильная вибрация кузова во время работы двигателя;
- Тяжёлое переключение передач;
- Стуки в коробке.
При сильных проявлениях маховик нужно менять. Он подвергается ремонту, но быстро выходит из строя.
Неисправность турбокомпрессора
Неисправность может быть вызвана:
- Горячий двигатель выключается, не дав охладиться турбокомпрессору на холостых оборотах. Обугливается масло и липнет к подшипнику;
- Сразу после запуска двигатель сразу выводится на максимальные обороты, масло не успевает смазать детали;
- Несвоевременная замена масла.
Неисправность проявляется такими факторами:
- Большой расход масла;
- Аварийный режим двигателя;
- Нет тяги двигателя;
- Масло в выхлопных газах.
Турбокомпрессор можно восстановить в специальной мастерской.
Если повреждён, то лучше его заменить.
ТНВД – топливный насос высокого давления
У него практически одна причина поломки – это некачественная солярка. ТНВД не ремонтируются, только отладка на стендах.
Обрыв ремня ГРМ
Простая поломка может привести к серьёзным последствиям, вплоть до выхода из строя блока цилиндров, если вовремя не обнаружить, и не обследовать двигатель.
Потому что самой замены будет недостаточно.
Основные причины неисправностей и поломок надёжных дизельных двигателей – это нарушение правил обслуживания:
- Не соблюдаются режимы эксплуатации и регламенты технического обслуживания;
- Ужасное топливо;
- Низкая квалификация ремонтного сервиса по обслуживанию;
- Неоригинальные запчасти – полуфабрикаты, запчасти вторичные с авто разборок.
Соблюдение всех режимов эксплуатации и сервиса дизельных двигателей гарантируют их длительную и надёжную работу.