Поскольку во время пандемии резко возрос спрос на услуги “сканируй и отправляйся” и бесконтактные транзакции, которые остаются популярными среди потребителей, роль мобильных устройств и связанных с ними технологий как никогда важна. В этой статье Кристиан Флеркемайер, технический директор, вице-президент по продуктам и соучредитель Scandit, рассказывает об этих тенденциях и о том, как его компания помогает брендам и розничным торговцам добиваться успеха в современных условиях. WWD: С вашей точки зрения на рынке, как COVID-19 изменил поведение покупателей?
Кристиан Флоеркемайер: Из-за COVID-19 безопасность и избегание контактов во время покупок стали приоритетом.
В результате розничные продавцы продуктов питания, которые внедрили мобильное сканирование и Go, увидели значительное увеличение числа пользователей в своих магазинах. Например, с начала пандемии число пользователей и транзакций с помощью мобильного решения Scan & Go увеличилось более чем на 100%.
Также значительно увеличилось число клиентов, переходящих на онлайн-покупки. В Сша К., онлайн-покупки в продуктовых магазинах выросли на 0-7% за два десятилетия, а затем на 7-13% всего за восемь недель после начала пандемии. Аналогичным образом, в период с апреля по июнь 2020 года онлайн-траты в США выросли более чем на 44%. В то время как часть этого роста была связана с доставкой на дом, все большую популярность приобретал самовывоз с обочины. Самовывоз с обочины также распространялся не только на продуктовые магазины. Несколько крупных сетей магазинов модной одежды и косметики использовали свои закрытые магазины в качестве центров реализации товаров, чтобы справиться с 2-3-процентным ростом онлайн-покупок, когда потребители забирают свои заказы при входе в магазин.
WWD: Какую роль играют мобильные устройства в современном процессе совершения покупок клиентами?
К. Ф.: Мобильные устройства играют ключевую роль в жизни современного покупателя. Находясь в руках покупателя, они облегчают совершение покупок бесконтактным способом, предоставляя рекомендации по продуктам и доступную информацию через мобильные приложения для виртуальных продаж, что обеспечивает безопасность сотрудников магазина и потребителей.
Благодаря Scan & Go они становятся сканером штрих-кодов и устройством для оформления заказа и, таким образом, облегчают по-настоящему бесконтактную транзакцию при совершении покупок. Это избавляет от необходимости прикасаться к тому же терминалу [точки обслуживания], к которому уже прикасались сотни других покупателей (и, возможно, загрязнили его).
В руках сотрудников мобильные устройства становятся важным инструментом розничной торговли для обеспечения безопасности и гибкости персонала. Совместное использование традиционных сканирующих устройств сотрудниками магазина сопряжено со значительным риском для здоровья в условиях распространения COVID-19.
Во-вторых, наличие персональных мобильных устройств повышает гибкость розничной торговли. Например, крупный американский ритейлер модной одежды выпустил приложение для выбора товаров в магазине для своих партнеров, у которых уже были персональные устройства на iOS. За несколько недель они прошли путь от разработки концепции до запуска и начали выполнять заказы из своих закрытых магазинов.
Эти мобильные устройства, которые используют камеру для высокопроизводительного сканирования штрих-кодов и обеспечивают превосходный пользовательский опыт, могут, конечно, использоваться для управления запасами, вспомогательных продаж и использования MPO. WWD: Как работает технология вашей компании? Как она может помочь брендам, розничным торговцам и клиентам?
К. Ф.: В Scandit мы предлагаем решения для компьютерного зрения для интеллектуальных устройств. К ним относятся, например, программные решения для сканирования штрих-кодов, которые используют камеру смартфона и обеспечивают качество сканирования, не уступающее традиционным сканерам.
Благодаря поддержке тысяч моделей смартфонов и надежным алгоритмам, позволяющим сканировать любой штрих-код даже в самых неблагоприятных условиях, мы способствуем внедрению решений Scan & Go. Наши программные решения в области дополненной реальности помогают создать в магазине атмосферу электронной коммерции с помощью рекомендаций по продуктам в дополненной реальности, персонализированных купонов и подсказок.
Наши программные решения для компьютерного зрения также повышают эффективность работы сотрудников магазина. Цены на полочных этикетках можно проверять автоматически, не прибегая к ручной работе, выявлять несоответствия планограмм менее утомительным способом, и, что не менее важно, все это возможно с помощью одного устройства — персонального смартфона сотрудника — без необходимости использования специализированного дополнительного оборудования.
WWD: Что вы думаете о рынке? Что принесет 2021 год с точки зрения технологий и изменений в поведении потребителей?
К. Ф.: Несмотря на то, что во время эпидемии COVID-19 количество заказов в магазинах/самовывоз на обочинах значительно возросло, а онлайн-покупки, скорее всего, никуда не денутся, розничным торговцам необходимо будет выполнять эти процессы более эффективно, чтобы сохранить свою маржу. Это включает в себя более эффективное управление запасами и более сложные подходы к выполнению заказов.
И то, и другое можно решить с помощью передовых технологий мобильного компьютерного зрения. Мы также ожидаем, что в обычных магазинах все чаще будут использоваться виртуальные сервисы. Многие исследования показывают, что потребителям нравится совершать покупки в обычных магазинах, но они ожидают удобства онлайн-покупок с рекомендательными системами, персонализированными предложениями и сравнениями товаров. Современные мобильные приложения, включающие функции дополненной реальности и excel с отличным пользовательским интерфейсом, могут существенно способствовать удовлетворению этого желания покупателей.