Дизельное топливо – это продукт, получаемый в процессе перегонки нефти. Из углеводородов, входящих в состав нефти, удаляют ненужные фракции и на выходе остаётся дизельное топливо.
Углеводороды имеют высокую температуру кипения – порядка 300°С. Производство горючего должно соответствовать нормам, установленным для определения основных видов топлива. Купить дизельное топливо оптом можно на сайте http://bashtehsnab.ru/produktsiya/dizelnoe-toplivo/.
Дизельное топливо подразделяется на три основных класса:
- летнее;
- зимнее;
- арктическое;
Основные свойства дизтоплива и характеризуют эти три марки горючего.
- температурные пределы воспламенения;
- значение температуры применения;
- температура загустевания;
Технические характеристики дизтоплива
Качество горючего зависит от важного показателя – цетанового числа. Его значение показывает скорость возгорания в двигателе. Чем выше этот показатель, тем лучше будет работа агрегата. То есть цетановое число показывает промежуток времени между попаданием горючего в двигатель и его воспламенением.
Если цетановое число меньше 40, то двигатель будет работать неустойчиво, с перебоями. Именно такое топливо называется соляркой. При всей своей неэффективности солярка широко используется в быту и на производстве. На Западе величина цетанового числа установлена достаточно жёстко. Оно должно быть не ниже 53 – 55 единиц.
В России это значение может быть ниже – 48 единиц. Горючее с этим показателем выше 60 принесёт только вред двигателю. Оно не сгорит полностью, что приведёт к превышению расхода топлива, и к повышенному задымлению выхлопных газов.
Летнее горючее можно успешно применять только при плюсовой температуре, так как при минусовой температуре оно густеет, и даже застывает, если температура падает ниже — 10°С. В очень холодную погоду, особенно в северных регионах используют зимнее горючее. Его применяют при температурах – 20 — 30°С.
При более низких температурах уже применяют арктическое топливо. Кроме сероводородов, в составе продуктов для выработки дизельного топлива
находятся и такие примеси, как кислота, щёлочь, обычная вода. В конечном продукте их нахождение недопустимо, так они не позволят использовать
дизтопливо в полном объёме.
Большое влияние на качество горючего оказывает и такой показатель, как количество серы. Он рассчитывается, как число единиц в объёме. Чем ниже
этот показатель, тем лучше для двигателя.. Сера улучшает качество смазки, но, если её количество выше нормы, то это приводит к увеличению токсичности выхлопа двигателя. Вообще, сера достаточно токсичное вещество.
От неё происходит нагар и коррозия деталей агрегата. При взаимодействии серы с двигательным маслом может произойти закоксовывание двигателя.
Очень важный параметр дизтоплива – температура помутнения. Это момент, когда начинает появляться твёрдая составляющая топлива и оно становится мутным, но ещё не теряет текучести.
А вот когда топливо теряет текучесть, это называется температурой застывания. Разница между этими температурами от пяти до десяти градусов Цельсия. На самом деле характеристик качества дизтоплива очень много, но обычно при описании используются всего два: содержание серы и температура помутнения.