Основной составляющей ходовой части авто Шевроле Лачетти, как и любой марки транспортного средства, является ступица. Именно эта часть связывает сам автомобиль с дорожным покрытием посредством колес.
Поломка данной детали не только негативно сказывается на ходовых и скоростных качествах машины, но еще и могут вывести его из строя, составлять угрозу безопасности пассажиров во время езды.
Функции ступицы
Следует сразу же отметить, что ступица Шевроле Лачетти есть у каждого колеса – и заднего, и переднего. Благодаря наличию такого элемента колеса вращаются вокруг своей оси в процессе езды, а также надежно удерживаются на подвеске.
Кроме того, если автомобиль заднеприводный, то ступица также осуществляет перенаправление к колесу от коленвала крутящего момента. Поэтому ступица, кроме ходовой части, является также одним из элементов трансмиссии. В результате этого, при обнаружении каких-либо неисправности со ступицей на Шевроле Лачетти замена ее должна проводиться в обязательном порядке.
Также следует отметить, что именно к данной детали крепятся также и тормозные барабаны или диски. Поэтому ступица еще и отвечает за торможение автомобиля. В современных моделях транспортных средств ступица также содержит специальные датчики, которые осуществляют контроль над скоростью движения и некоторыми другими показателями.
Таким образом, среди самых важных функций, которые выполняет ступица Шевроле, следует выделить:
- Надежное и качественное крепление колеса до подвески;
- Размещение и работу элементов антиблокировочной и тормозной систем автомобиля;
- Вращение колес вокруг своих осей;
- Передачу колесу крутящего момента;
- Размещение различных датчиков движения.
Как определить неисправности ступицы
Ни для кого не секрет, что регулярная эксплуатация автомобиля приводит к тому, что его детали со временем будут выходить из строя. Не исключением является и ступица, которая со временем изнашивается, на ней возникают различные поломки и дефекты. Хотя отзывы о Шевроле Лачетти свидетельствуют, что данная деталь обладает значительным ресурсом, но все же со временем и ей потребуется ремонт.
Значительная часть проблем, что могут возникать со ступицей, являются результатом:
- Агрессивной манеры вождения по кочкам и грунтовым дорогам;
- Превышением допустимой нагрузки для автомобиля;
- Проваливанием в грязь или песок днища авто;
- Резкие ускорения и торможения.
Подобная манера вождения с высокой долей вероятности приводит к деформации или даже расколу корпуса ступицы, выходу из строя ее подшипников и тому подобному.
Точным свидетельством наличия проблемы с этим элементом является характерный гул в ступице во время езды. В таком случае можно быть точно уверенным, что деталь практически достигла точки своего износа, после чего езда на авто является очень опасной для водителя.
Провести замену ступицы можно как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в случае наличие определенных навыков выполнения такого ремонта.
Замена ступицы заднего колеса
В случае появления каких-либо признаков проблем со ступицей заднего колеса Шевроле Лачетти рекомендуется сразу же проводить ее замену. Стоит отметить, что замена этого узла проводиться сразу в сборе.
Все такие работы выполняются в следующей последовательности:
- Демонтируется заднее колесо;
- Колодка жгутов отсоединяется от датчика оборотов колеса;
- Демонтируется тормозной диск или барабан в зависимости от модификации авто;
- Снимается колодка ручного тормоза;
- Извлекается приводной трос тормоза;
- Откручиваются болты, которые крепят ступицу заднего колеса;
- Используя выколотку, выбивается ступица вместе со щитом «ручника» из поворотного кулака подвески;
- На места контакта щита ручника и ступицы наносится проникающая смазка;
- Ступица выпрессовывается из щита;
- Новые детали устанавливаются на свои места в обратном порядке.
Замена ступицы переднего колеса
При необходимости замены ступицы переднего колеса последовательность действий выглядит следующим образом:
- Ослабляется гайка ступицы;
- Снимается переднее колесо;
- Демонтируется тормозной диск;
- Снимаются болты, которые крепят стойку подвески и поворотный кулак;
- Снимается датчик скорости оборотов колеса;
- Снимается поворотный кулак вместе с шаровой опорой;
- Демонтируется щит тормозов, снимая три винта, которые крепят его;
- Закрепив поворотный кулак, ступица выпрессовывается из подшипника, выпрессовывается подшипник;
- Устанавливается новый подшипник;
- Поверхность внутри поворотного кулака тщательно очищается, на нее наносится консистентная смазка;
- Новый подшипник устанавливается в поворотный кулак;
- В него запрессовывается ступица;
- Все остальные детали устанавливаются на свои места в точной обратной последовательности.