Каким бы запоминающимся ни был четырехлетний опыт Эрве Пьера в качестве стилиста Мелании Трамп, он больше склонен обсуждать механику своей работы, чем споры, которые с ней связаны. Стилизация была для Пьера в новинку, и он не стремился к карьерному росту. Как и во время своего длительного пребывания на посту креативного директора Carolina Herrera, нью-йоркский дизайнер предпочитает работать за кулисами, избегая внимания средств массовой информации и сосредотачиваясь на мастерстве создания собственных дизайнов.
В феврале 2018 года он совместно с Николя Кайто запустил ателье Caito для Эрве Пьера. Хотя Пьер большую часть своей карьеры проработал на Манхэттене, он начинал в ателье Balmain sample room под руководством Франсуа Буше, который стал ведущим ателье в Lanvin под руководством Эрика Мортенсена.
Это наследие высокой моды лежит в основе работы Пьера как дизайнера и стилиста. В то время как многие американские дизайнеры открыто заявляли, что не хотят одевать уходящую в отставку первую леди, Пьер часто делала покупки в розничных магазинах — аномалия для предыдущих администраций. В то время как Трамп носила одежду Michael Kors, Calvin Klein и других американских дизайнеров, она также щеголяла в одежде европейских брендов, таких как Dior, Dolce &, Габбана и Александр Маккуин для ключевых фотосессий. Отказавшись комментировать запись по поводу чего-либо спорного, Пьер в понедельник в интервью подробно и часто с энтузиазмом рассказал о том, как он был стилистом Трампа.
В то время как бывшая помощница FLOTUS Стефани Уинстон Волкофф и глава администрации первой леди Стефани Гришем уволились раньше, чем ожидалось, Пьер остался верен своему внутреннему кругу. Кабинетные критики поспешили сократить его союз до 39 долларов.
Куртка Zara 99 с надписью “Мне действительно все равно, не так ли?”, которую Трамп надел, чтобы навестить задержанных детей-иммигрантов на границе с Техасом в 2018 году. Но к этому печально известному выбору он не имел отношения. На самом деле, на первый взгляд, он подумал, что снимок был сделан в фотошопе. Отсутствие активности в социальных сетях — это один из способов избежать критики. Пьер сказал: “Для меня было честью одевать Первую леди. Это было совершенно неожиданно. Я впервые встретился с ней 3 января и 1 января 2012 года. 7 февраля она попросила меня разработать дизайн платья для инаугурации четыре года назад. У меня было 11 или 12 дней, потому что мы должны были провести примерку и доставить его. Она не дала мне так много информации, так что я был словно в тумане”, — сказал он со смехом. Перенесемся на четыре года вперед, и у Пьера будет богатый опыт. “Следующий стилист Первой леди окажется в ситуации, которая — я не хочу сказать, что она похожа на Джеймса Бонда, — но она очень загадочная и скрытная”, — сказал он. Чтобы подготовиться, у стилиста есть расписание предстоящих мероприятий, таких как государственный визит, о котором СМИ еще не знают. Сохранение конфиденциальности такой информации является ключевым моментом в работе. Пьер сказал, что он всегда стремился подобрать одежду, подходящую для определенной культуры или страны. Если это было невозможно, то, по его словам, необходимо было соответствовать стилю и хорошо выглядеть. На вопрос, помогла или помешала его карьере дизайнера роль стилиста Трампа, Пьер отказался от комментариев, отметив, что это две разные личности — не только две его профессиональные роли, но и его имя, а также имя Кайто. На протяжении всей работы администрации Трампа Пьер не смешивал их.
Он верит в то, что одежда для двух партий — это то, во что он верит. “Если вы не хотите покупать бренд [по политическим причинам], конечно, я не знаю покупателя, и это нормально. Но у нас также есть несколько очень влиятельных демократов, которые носят бренд.
Это просто показывает, что политика и удовольствие для глаз — две совершенно разные вещи”, — сказал Пьер. “Конечно, у нас есть много людей с другой стороны спектра, республиканцев, которые действительно любят Первую леди и действительно хотят подчеркнуть свой образ с кем-то, кто ассоциируется с брендом, который она носит”.
По словам Пьера, первым клиентом, которого увидел Кайто, был настоящий демократ, всю жизнь занимавшийся партийной деятельностью. “Она сказала: ”Вы так хорошо одеваете Первую леди, что я хочу, чтобы вы одели меня на свадьбу моего сына», — сказал Пьер, добавив, что когда гости свадьбы оспорили этот выбор, мать невесты объяснила, что выбор моды не должен зависеть от политических установок. Восхищенный этим проектом, Пьер обратился к двухпартийности в моде. “Миссис [Мишель] Обама надела платье, которое я разработала для [Каролины] Эрреры, на государственный ужин [для тогдашнего президента Франции Франсуа Олланда в 2014 году].
Я понимаю, что иногда с помощью платья можно передать политическое послание, но для коллекции или бренда? Посмотрите на Майкла Корса. В феврале он появился на обложке Vogue в бледно-голубом костюме, который был на Камале Харрис, избранной вице-президентом, для цифрового показа. И первая леди много раз надевала Michael Kors”, — сказал Пьер. “Как и ваши читатели в WWD, у вас есть демократы и республиканцы? Я полагаю, у вас есть и те, и другие. Вы же не собираетесь говорить им, что не можете купить женскую одежду. В конце концов, они хотят получить информацию и отчет. С нашей стороны то же самое”.
Пьер впервые связался с Трампом через друга друга. В начале своего пребывания в должности он прочитал мемуары Пьера Сэлинджера о работе в Белом доме при Кеннеди. На данный момент, по словам Пьера, у него нет планов писать книгу. “Может быть, когда-нибудь, когда мне будет 80. Ну, вы знаете, «мои годы в Белом доме»…(скрипит голосом для пущего эффекта).”
Желая предоставить “полезную” информацию для стилиста, который сменит его на этом посту, Пьер сказал: ”Это не просто [подобрать что-то для] черного галстука или коктейльной вечеринки. У вас есть все необходимое для гламура, но также у вас есть визиты в больницу и все остальное.
Представление о гардеробе первой леди такое обширное, потому что есть так много мероприятий, которые необходимо провести. Должна сказать, что это очень творческая практика. Я дизайнер, поэтому создание стиля было чем-то, о чем я понятия не имела. Мне пришлось учиться на месте”, — сказал он. “В то время я сказал Первой леди: «Знаете, я не стилист. ’Она сказала: ”Ну, я тоже не первая леди, так что мы будем учиться вместе».
Пьер согласился, заранее признав, что на этом пути могут возникнуть некоторые “заминки” или ошибки. “Новому стилисту [Джилл Байден] придется спросить: «Какого цвета будет фон?’ когда она будет выступать с речью.
Красивого платья недостаточно. Красиво то, как оно выглядит в кадре. Иногда вы можете носить красивое платье, чтобы жить в нем, когда выходите на прогулку или для своей собственной жизни, как обычный частный человек. Но для публичного человека фотография остается навсегда. Важно, чтобы фотография получилась красивой. Я не говорю, что мне всегда это удавалось”, — сказал он. Подчеркнув, что они с Трампом работали в одной команде над подбором нарядов, Пьер назвал ее “необыкновенной». ”По его словам, он регулярно обсуждал с Трампом, как разные предметы одежды будут смотреться на камеру, например, на кадре, где она уходит. “Это важно, потому что фотография будет жить в «picture land» и в Instagram», — сказал Пьер. Отметив, что интерес к Instagram набирал обороты в конце правления администрации Обамы, Трамп, как первая леди, развила его “на полную катушку”, и, по словам Пьера, именно такими темпами Байден и ее стилист будут работать дальше.
Он отказался обсуждать противоречия, с которыми сталкивался на протяжении последних четырех лет. Новому стилисту придется усвоить, что иногда нужно дважды подумать об этнической принадлежности, символике и о том, как люди могут воспринимать определенные стили, сказал он.
Пьер помог собрать, правильно организовать и сохранить некоторые дизайнерские образы, которые были подобраны для государственных визитов и официальных мероприятий, например, белое платье без рукавов от Dior, в котором Трамп был на торжественном ужине в Букингемском дворце, устроенном королевой Елизаветой II в 2019 году. Смитсоновский институт предоставил коробки и рекомендации по хранению.
Он сказал, что не в курсе каких-либо планов относительно президентской библиотеки. Прекрасно понимая, что образ жизни Трампа значительно изменится, Пьер продолжит работать с ней, а также будет работать полный рабочий день в ателье Caito у Эрве Пьера. Пьер высоко оценил высокий профессионализм (на первый взгляд) аполитичных сотрудников Белого дома и ту скрупулезность, с которой они относятся к сохранению исторического объекта. Похвалив шеф-поваров, домработниц, врача, проводившего тестирование на COVID-19, и флориста, Пьер отметил, что во время его последнего визита джентльмен, который помогал ему с багажом, работал при 10 администрациях, начиная с Ричарда Никсона. “Вы не можете себе представить, какая это была честь для меня”, — сказал он.
С его точки зрения, Белый дом работает как дом высокой моды. “Маленькие кутюрье, «пти ман», как мы говорим, ведение домашнего хозяйства и все такое аккуратное. Мастерство исполнения, уважение к ценностям и бренду, потому что Белый дом мог бы быть брендом.
Почему нет? Все они руководствуются философией уважения к этому дому”, — сказал Пьер. “Это то же самое, что и тогда, когда я работал на миссис Эррера. Вы работаете в соответствии с религией бренда. Вы просто хотите, чтобы дом был в лучшем виде”.
Что касается критики в адрес Трампа по поводу того, что он нанес ущерб репутации Белого дома, Пьер отказался от комментариев. Поскольку Пьер старался не обсуждать ничего спорного, он поделился своим любимым образом от FLOTUS — белым платьем от Dolce & Gabbana с темно-синей отделкой и шляпой с большими белыми полями, которую придумал сам Пьер.
Хотя некоторые сравнивали это с “Моей прекрасной леди”, а другие высказывали мнение о том, что это дань уважения принцессе Диане, преданность Пьера никогда не ослабевала. “У меня мурашки побежали по коже, потому что она выглядела такой красивой”, — сказал он.
По его словам, сшитый на заказ темно-синий костюм от Ralph Lauren, который Трамп надела на инаугурацию в 2017 году, и платье с принтом от Gucci, которое она надела с маленькой сумочкой Kelly на голосование в ноябре, были “очень шикарными” образами. Отказавшись комментировать обложку журнала Vogue для Харрис, реставрацию Белого дома и вероятность того, что избранный вице-президент может затмить Джилл Байден, Пьер прокомментировал сообщения о фальшивой Мелании. Он сказал: “Это вызывает у меня улыбку, потому что это физически невозможно”.