Автопроизводителям свойственен эволюционный подход к тем моделям автомобилей, которые оправдали их ожидания и которые продолжают пользоваться спросом у покупателей в течение многих лет, если не десятилетий. До рекордсменов в это области Chevrolet Lacetti далеко, но и эта модель смогла удержаться на конвейере уже больше 10 лет. Достаточно вспомнить, что продажи Chevrolet Lacetti стартовали в России еще в 2004 году. А презентация тогда еще совершенно нового автомобиля была проведена корейским концерном Daewoo летом 2003 года. Первое название автомобиля было другим, но после слияния американской компании GM с корейским автопроизводителем, автомобиль начали продвигать на европейских, в том числе российском, рынках под маркой Chevrolet Lacetti.
Chevrolet Lacetti представляет собой типичного представителя С класса и выпускается в кузове универсал, седан и хечбэк. Для России и ряда стран Восточной Европы и СНГ автомобиль выпускают в Калининграде методом крупноузловой сборки. Производитель – завод «Автотор». Но это сегодня автомобиль прочно обосновался в С классе. Начинал он свой путь как представитель В класса и имел кузов хечбэк, и уже потом под влиянием запросов покупателей претерпел такую трансформацию.
Экстерьер и интерьер
Дизайну машины по понятным причинам новомодные тенденции не присущи. Скорее, у Chevrolet Lacetti классический облик. Можно даже сказать, его экстерьер носит «вневременной» характер. Какими бы новомодными трендами не увлекались главные дизайнеры лидеров мирового автопрома, такой экстерьер, который присущ Chevrolet Lacetti, будет востребован всегда. Дело в том, что дизайном этой модели занималось очень известное дизайнерское ателье Pininfarina. Это и объясняет отсутствие характерных для Daewoo «фишек» в экстерьере, да и вообще отсутствие присущие азиатским производителям элементов дизайна.
Для Chevrolet Lacetti характерна плавность переходов и гармоничность пропорций. Решетка радиатора хромированная, удачно сочетается с формой фар. Это скорее фары достаточно простой миндалевидной формы, а не новомодные «с прищуром» фары, которые далеко «затекают» на передние крылья, что характерно для последних моделей Daewoo.
Такое сочетание решетки радиатора с формой фар и создает образ спокойной и уверенной в себе классики.
При взгляде на капот сразу бросаются в глаза «выштамповки» ребер жесткости. Выступающий чуть вперед бампер автомобиля слегка нависает над небольшим воздухозаборником и квадратными противотуманными фарами.
В профиль мы видим очень распространенные сегодня приемы в дизайне: стандартные дверные проемы средней ширины, легкая «раздутость» колесных арок, ребро жесткости, проходящее на уровне плеча сидящего в машине человека. Определенную динамику привносят слегка заваленные вперед задние стойки.
Сзади обращаешь внимание на обратный угол изгиба багажника. С угловатыми мощными задними фарами такое решение выглядит естественным. В комплектациях SX и SDX есть весьма элегантный спойлер и «противотуманки».
Начиная уже с базовой комплектации Chevrolet Lacetti продается с респектабельными литыми дисками в виде широких 15-дюймовых спиц.
В оформлении интерьера Chevrolet Lacetti производитель продолжил ту же линию, что и при разработке дизайна. Все материалы отделки качественные, хотя и не оставляют впечатление дорогих, отделка выполнена на высоком уровне с хорошей подгонкой всех частей (люфтов нет совсем) и с соблюдением всех норм безопасности для здоровья человека. При этом в салоне нет буквально ничего лишнего. Предлагается отделка велюром (у него выше износостойкость) и гобеленом в более дорогих комплектациях. Что, изысканности мало? Так этот автомобиль и не претендует на изысканность, это настоящая «рабочая лошадка». Зато все очень функционально. Широко применены вставки под алюминий, пластик хорошего качества. Примененные при отделке салона материалы визуально салон увеличивают.
И салоне достаточно места. Взрослым пассажирам на задних сидениях разместятся достаточно комфортно, колени в спинки передних сидений упираться не будут. При этом мы говорим о взрослых, а не о детях. Высота салона позволяет удобно в нем расположиться человеку выше среднего роста. Надо признать, что с точки зрения эргономики, салон заслуживает похвалы.
Предусмотрена регулировка передних сидений по высоте и наклону спинок. У водительского кресла есть хорошая боковая поддержка. Показания приборов читаются привычно легко, никаких новомодных новшеств.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Руль информативен и имеет утолщенный обод.
Базовая комплектация предусматривает систему ABS, электроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, подогрев и электропривод боковых зеркал, автосигнализация. Не так уж и мало для седана гольф-класса, да и еще с такой выслугой лет. Есть несколько интересных «фишек». На центральной консоли расположены два разъема для одновременной зарядки смартфона и ноутбука. А в «бардачке» организована вентиляция.
Надо особо отметить качественную шумоизоляцию салона.
Технические характеристики
Все модификации (седан, хечбэк, универсал) построены на одной платформе J200 DaewooNubira. Что удивительно, «одноплатформенники» сильно между собой отличаются внешне.
Габаритные размеры Chevrolet Lacetti составляют: 4515 мм – длина, 1725 мм – ширина, 1445 мм – высота. У Chevrolet Lacetti самая длинная колесная база (2600 мм) и самая большая ширина среди седанов этого класса. А хечбэк имеет самый длинный кузов среди конкурентов.
Снаряженная масса автомобиля составляет 1170-1235 кг. Топливный бак имеет емкость 60 литров.
Объем багажного отделения составляет в нормальном положении 275 л, при сложенном заднем сиденье – 1045 л.
Комплектуется Chevrolet Lacetti 2015 года выпуска бензиновыми двигателями, которые являются стандартными для седанов такого класса: объемом 1,4 литра, 1,6 литра и 1,8 литра. У первого двигателя мощность составляет 93 л.с, у второго – 109 л.с., у третьего -122 л.с. Этот двигатель имеет максимальную скорость 175 км/час и разгоняет автомобиль до скорости 100 км/час за 11,5 секунды.
Расход топлива у двигателя объемом 1,6 литра составляет в городском цикле 9,1 л, в смешанном цикле – 7,0 л и 6,0 л – в загородном цикле. У более мощного двигателя расход составляет, соответственно, 11,2 л, 8,1 л, 6,2 л.
Аналогичные двигатели использовались на “Опель Вектра». Кстати, ходовая часть тоже взята у «Опель». Это 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные двигатели DOHC. С этими двигателями предлагаются два варианта трансмиссии: 5-ступечатая МКПП и 4-ступечатая АКПП.Замена масла в АКПП
Передняя и задняя подвески установлены на усиленные подрамники, благодаря чему кузов приобретает большую жесткость.
Передняя подвеска имеет модернизированную конструкцию, и это продлевает срок ее эксплуатации. К недостаткам передней подвески можно отнести стойки стабилизатора. Их ресурс составляет 0т 30 до 60 тысяч км. Такое большое различие определяется исключительно стилем вождения автомобиля.
Подвеска у автомобиля мягкая, «проглатывающая» небольшие ухабы. Но эта мягкость подвески имеет и оборотную сторону – в поворотах могут возникать крены. Иногда появляется продольное раскачивание.
Все четыре тормозных механизма дисковые.
В целом, ходовая часть обеспечивает комфортное вождение, автомобиль уверенно держит дорогу.
Выводы
Оценивать Chevrolet Lacetti надо в первую очередь исходя из соотношения «цена – качество». Автомобиль не имеет «изюминок» в дизайне и в оборудовании, просто все надежно, качественно, но не более. Это типичный представитель семейства «рабочих лошадок», труженик дороги, лишенный лоска и престижности, однако экономичный и в меру комфортный. Показатель экономичности характеризуется не только «прожорливостью» автомобиля (здесь у Chevrolet Lacetti все в порядке), но и расходами на содержание в пересчете на 1 км пробега. А вот по этому показателю с Lacetti мало кто может конкурировать.
Рассматривая вариант покупки именно этой модели, помните, что мало кто из автопроизводителей сможет предложить вам конкурентную цену на свои модели в базовой комплектации. А по комфорту и оснащенности Chevrolet Lacetti 2015 года выпуска «тянет» на цену минимум раза в полтора больше. Совокупность этих факторов и позволяют Lacetti успешно конкурировать с более представительными и дорогими моделями.