Автомобили бывают разные. Практически как и люди, предъявляющие к автомобилям самые разные требования. И качество автомобиля почти всегда определяется тем, насколько он удовлетворяет всем нуждам и условиям, в которых он эксплуатируется. Говорить, что тот или иной автомобиль «плохой» или «хороший» можно только лишь применительно к определенным требованиям. И далеко не факт, если автомобиль дешев, он не практичен. Модель Шевроле Ланос как раз относится к категории самых дешевых иномарок. Настолько дешевых, что по цене он конкурирует лишь с Daewoo Nexia, Daewoo Matiz и бюджетными российскими моделями Lada Kalina и Lada Granta.
Впрочем, Lanos имеет достаточно богатую историю. Впервые в России он появился около десяти лет назад под маркой Daewoo Lanos, а в настоящее время производится на украинском автомобильном заводе ЗАЗ уже поз названием ZAZ Chance. И многие утверждают, что до заката этой бюджетной модели еще очень далеко. Так в чем же секрет успеха этого простого малолитражного автомобиля?
Дизайн Шевроле Ланос
Внешний дизайн по современным меркам очень тривиален. Передняя оптика также не является предметом модельной гордости. Модернизируя ее, ограничились лишь установкой линз. Все та же радиаторная решетка и бампер без каких-либо изысков. Все та же простота и функционал как и десять лет назад. Ничего лишнего, вычурного и экстравагантного. Может быть, именно за это и полюбился Lanos обычным российским автомобилистам? Несмотря на дизайн классической «мыльницы», Chevrolet Lanos все же имеет завершенный и самобытный вид.
Шевроле Ланос нельзя спутать ни с одним автомобилем подобного класса. Его основное отличие от «материнской» модели Daewoo Lanos заключается лишь в хромированной решетке радиатора с логотипом Chevrolet.
Слегка раскосая передняя оптика вполне удачно сочетается с простой радиаторной решеткой, а задняя — является логичным продолжением багажного отсека. Узкие двери и низкая посадка не позволят чувствовать себя свободно водителю и пассажирам крупной комплекции. Все, включая простой прутик антенны и дверные ручки постоянно напоминают о том, что Lanos — автомобиль бюджетный. Ничем не примечательные зеркала заднего вида окрашиваются в цвет кузова только в более дорогих комплектациях как дополнительная опция. Вместе с тем, обзорность достаточно хорошая, включая заднее стекло и тонкие боковые стойки, нисколько не мешающие боковому обзору.
Убранство салона также поражает, а точнее сказать, удручает своей простотой и дешевизной применяемых пластиков. Оказавшись в салоне Lanos, возникает устойчивое чувство как будто очутился в бюджетном российском авто.
Вокруг жесткий и скрипучий пластик, простейшая приборная панель, регуляторы вентилятора и отопителя с классической «совдеповской» раскраской, передние кресла с самым минимальным набором регулировок. Даже коврики сделаны из «дубовой» резины. И только логотип Chevrolet не позволяет забыть, в салоне какого автомобиля находишься. Видимо, разработчики «Ланоса» действительно были одержимы идеей создать по настоящему бюджетный автомобиль. И это у них получилось.
Интерьер салона Шевроле Ланос 2005 — 2009
Если отбросить все завышенные требования, предъявляемые изнеженными от обилия опций покупателями, то Шевроле Ланос — вполне удобный и функциональный автомобиль, вполне пригодный для ежедневной эксплуатации. Наряду с неприятными моментами есть и положительные. Качество сборки достаточно хорошее. Все ручки и клавиши работают без заеданий, пластиковые детали пригнаны ровно без перекосов. Ничего не торчит, не свисает, пластиковые пистоны-заглушки не выпадают даже при сильной вибрации.
А вот шумоизоляция, увы, подкачала. Звуки двигателя и трансмиссии легко проникают в салон и разбавляют мелодию, доносящуюся из аудиосистемы, устанавливаемой также опционально. А это означает, что за изоляцию салона от шумов и вибрации агрегатов придется выкладывать дополнительные деньги, либо делать все самостоятельно. Вообще, эргономика и убранство салона вполне неплохие за подобную сумму денег.
Сидения у Шевроле Ланос, хоть и далеки от того, чтобы называться анатомическими, все же достаточно удобны, да и за рулевое управление, несмотря на отсутствие гидроусилителя все же не настолько тугое, чтобы не рекомендовать садиться за руль «Ланоса» представительницам прекрасного пола.
Оснащение Ланоса
Удручает лишь слишком бедная комплектация даже для бюджетного авто. Об электроприводе боковых стекол и зеркал можно только мечтать. А отсутствие гидроусилителя руля компенсирует наличие подушки безопасности. Пространства в салоне немного. Но, все же гораздо больше, чем в Daewoo Matiz, который имеет более богатое оснащение. И хотя на заднем сидении Lanos не без труда могут разместиться двое взрослых пассажиров среднего роста, автомобиль все же функциональнее своих конкурентов.
Ведь даже заднее сидение раскладывается, делая багажный отсек еще более просторным для перевозки крупногабаритных грузов. Несмотря на свой пресный дизайн и дешевизну отделочных материалов Lanos все же трудно назвать отстающим от ближайших конкурентов, тем более что они не предлагают ничего кардинально лучшего. Везде тот же дизайн из прошлого и все тот же жесткий пластик, широко применяемый в отделке.
Характеристики автомобиля (двигатель, динамика, ходовые качества)
Что же касается движения, то и здесь Lanos не являет собой ничего особенного. Разумеется, любителям спортивного драйва он покажется скучным и заурядным. Вряд ли кому-нибудь придет в голову предъявлять подобные требования именно к этому автомобилю. Его главное предназначение — выполнение каждодневных поездок по городу. И Lanos с этой задачей легко справляется, без возникновения отрицательных эмоций.
Отсутствию прыти во многом способствует 1,5-литровый 86-сильный бензиновый двигатель, обладающий хорошей, почти дизельной тягой взамен приемистости. А вот расход топлива способен неприятно удивить. В зимних условиях при движении по городу он легко переваливает за 11 литров на 100 км пути. Летом при включенном кондиционере расход также держится на этой же отметке. Те, кто желали приобрести более экономичное авто, будут несколько разочарованы такой прожорливостью.
Что касается ходовых качеств, наш тест определил, что Lanos обладает достаточно хорошей маневренностью и управляемостью, отчасти благодаря удачной развесовке по осям. Автомобиль позволяет легко и безопасно маневрировать в плотном транспортном потоке и разворачиваться в тесных двориках. Несмотря на откровенно слабый двигатель, Chevrolet Lanos способен разогнаться до 150 км/ч. Хотя при таких оборотах двигателя будет сказываться отсутствие шумоизоляции.
Подвеска Шевроле Ланос настроена очень удачно и справляется с российскими дорожными неровностями на отлично. Даже при проезде крупных ям маловероятны ее пробои. В качестве минуса можно лишь добавить сплывание автомобиля с трассы при движении на высоких скоростях. Впрочем, при езде со скоростью до 120 км/ч Шевроле Ланос ведет себя послушно и предсказуемо.
Выводы тест-драйва Шевроле Ланоса
В целом, Шевроле Ланос оставляет двойственные впечатления. С одной стороны, слишком бедная даже для бюджетного авто комплектация, не включающая в себя даже электрические стеклоподъемники. С другой, Chevrolet Lanos – вполне функциональный и пригодный для ежедневного использования автомобиль. Впрочем, каждый вполне волен решать для себя, какой он — автомобиль с американским настоящим и южнокорейским прошлым.