По оценкам инженеров бренда, как минимум 30% аварий в Европе происходит из-за превышения скорости, 36% из-за отвлекающих факторов, например, разговоров по телефону и 25% из-за употребления алкоголя или наркотиков. Их новая разработка на базе стандартного пятидверного хэтчбека устраняет эти проблемы.
«Умная» безопасная машина была продемонстрирована во время выставки Smart City Expo под названием Seat Leon Cristobal, названной в честь святого Кристофера, который считается покровителем водителей в Испании.
Хэтчбек позиционирует себя как самый безопасный автомобиль в истории компании. По словам представителей испанской марки, если половина автомобилей на дорогах будет иметь такое оборудование, аварийность сократится как минимум на 40%.
Леон Кристобаль разрешает запуск двигателя только тогда, когда пассажиры пристегнуты ремнями безопасности и водитель прошел тест алкотестера. Вместо этого нет возможности для кого-то из пассажиров взорваться — глаза водителя контролируются камерой.
Зеркало в салоне заменено дисплеем, на котором отображается изображение с широкоугольной камеры заднего вида, что исключает появление слепых зон для наблюдения.
Также есть защита при открытии дверей — автомобиль выдает предупреждение с помощью звука, вибрации и света, если приближается велосипедист, автомобиль или мотоциклист.
Наряду с этой функцией под названием Drive-lock есть также голосовой помощник Drive-Coach, дающий персональные советы и предупреждения по безопасности дорожного движения. Система следит за глазами водителя и замечает, смотрит ли он не вперед, а, например, на экран своего телефона, и предлагает ему отправить сообщение не с телефона, а через доступный интерфейс автомобиля.
Если водитель начинает внимательно оглядываться, водитель-тренер спрашивает его, голоден ли он и направлять ли его в ближайший ресторан.
В автомобиле также есть система удаленного родительского контроля, которая позволяет включать все системы поддержки в их наиболее консервативные / ограничительные / настройки, дистанционное управление ограничением скорости и даже географическую зону, где наследник может управлять только автомобилем / наследница.
В режиме «ангел-хранитель» активируются все 15 систем безопасности автомобиля, а доступный «черный ящик» записывает данные и изображения во время вождения и в случае аварии отправляет их на предварительно выбранный смартфон.
Менеджер проекта Кристобаль объявил, что большая часть оборудования концепта может появиться на серийных моделях на срок до двух лет. Автомобиль, оборудованный таким образом, будет иметь право на страхование на 10-30% ниже.
На самом деле специалисты SEAT не изобрели горячую воду, а просто собрали в одном месте все доступные разработки по данной тематике. Чего, собственно, еще никто не делал.
Получит ли он зеленый свет для внедрения в серийные автомобили, зависит исключительно от высшего руководства VW Group (http://www.vwmanual.ru/).