Роль карданного вала и его поломки

Роль карданного вала и его поломки

Различные механизмы и самоходные агрегаты функционируют благодаря совокупности многих механизмов и узлов, которые взаимно повязаны один от другого, и когда машина перестает двигаться, а двигатель функционирует – это значит выход из строя определенного компонента, который приводит в действие автомашину.
Одним немаловажным элементом в конструкции для обеспечения передачи между механизмами, является карданный вал. Это устройство используется практически во всех самоходных агрегатах сельскохозяйственной техники, а также в легковых и грузовых машинах. Помимо самоходной техники, карданный вал обеспечивает передачу даже стационарных механизированных установок, используемых в промышленных целях и частных.
60.5
Устройство карданного вала
Вал карданный, состоит из сбалансированной трубы различных диаметров, в зависимости назначения, на обоих концах которой установлены крестовины на роликовых подшипниках, и соединительные продольные кронштейны с внутренними или внешними зубьями, обеспечивающие надежное соединение и возможность продольного смещения. Не во всех агрегатах использовано устройство с возможностью свободного люфта в установленном диапазоне, а только на технике с адаптивной подвеской, где кардану приходится изменять положение в зависимости условий и ухабов дорожного покрытия.
Поломки.
Как и любой механизм, кардан имеет свойство подвергаться различным воздействиям и показывать неполадки ввиду определенных симптомов, которые можно услышать как хруст при работе, щелчки, вибрация и другие признаки.
Допускают эти неисправности, факторы внешних воздействий:
механические;
естественный износ;
неисправность пыльников;
попадание мусора и грязи внутрь игольчатых подшипников;
При поломке, произвести ремонт карданного вала можно тут.
60.6
Продление срока службы карданного вала
Отсутствие поломок вала зависят от обстоятельств эксплуатации, качественного и своевременного технического обслуживания. Продлить жизнь кардана можно простым техническим обслуживанием, которое нужно проводить регулярно. В состав действий входит закачивание литола или других вязких смазочных веществ посредством нагнетания с помощью технического шприца через масленочный штуцер.
Если ремонт не был проведен своевременно или был поврежден пыльник, вследствие чего мусор разбил внутренности подшипника и обнаруживается люфт крестовины или затруднение при изгибе через крестовину, то следует провести ремонт или замену чашек крестовины.
Следите за общим состояние автомобиля, а также за его трансмиссией, ведь она страдает наиболее сильно, поскольку ей приходится переносить все дорожные ухабы и погодные условия.


Оставить коммент