ПАРИЖ. Оживленный бизнес в Азии вселил определенный оптимизм в сектор элитной недвижимости, что способствовало росту финансовых показателей Compagnie Financiere Richemont в третьем квартале, что позволило ей увеличить продажи на 1% в важный период отпусков.
Результаты дают первое представление о бизнесе, особенно в сегменте ювелирных изделий и часов высокого класса, в преддверии публикации результатов других компаний, производящих предметы роскоши, включая LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, Kering и Hermes, в то время как отрасль продолжает страдать от коронавирусного кризиса. “Richemont подготовила высококачественную обновленную версию [в третьем квартале]”, — отметили аналитики Bernstein в письме, разосланном клиентам по электронной почте, отметив сильные стороны своих ювелирных домов, в том числе Cartier. Результаты указывают на вероятное усиление других люксовых групп, добавили аналитики.
При неизменных обменных курсах рост продаж за три месяца, закончившихся 31 декабря, составил 5 процентов и составил 4,19 миллиарда евро, что обусловлено 25-процентным ростом в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Продажи в Европе снизились на 20 процентов, поскольку мировой туризм по-прежнему находится в состоянии спада.
Продажи в Северной и Южной Америке выросли на 3% при неизменных темпах, в то время как на Ближнем Востоке и в Японии рост составил 27% и 1% соответственно. Компания Richemont отметила возобновление туристических расходов в Дубае и рост внутреннего потребления в Саудовской Аравии.
Cartier и Van Cleef & Arpels поддержали показатели ювелирного подразделения, которые выросли на 14%, увеличившись во всех регионах, за исключением Европы. В то же время деятельность специализированных часовых компаний снизилась на 4%, что отражает текущие проблемы.
Экспорт швейцарских часов, являющийся ключевым отраслевым показателем, сократился на 23%. на 5% по сравнению с 11 месяцами прошлого года. Рост спроса со стороны материкового Китая помог улучшить показатели в последние месяцы, поскольку страна укрепляет свои позиции на других рынках. “Мы рассматриваем обновление Richemont как еще один очевидный факт, свидетельствующий о том, что ведущие игроки в секторе предметов роскоши продолжают активно развиваться [во второй половине прошлого года], несмотря на вторую волну карантина из-за COVID-19 в Европе”, — отметили аналитики Bernstein.
Аналитики также отметили, что полученные результаты являются особенно хорошей новостью для сектора, поскольку рост числа случаев заражения COVID-19 в Китае создает дополнительную неопределенность для бизнеса. “Рассматриваемый квартал характеризовался различными показателями в разных регионах, а продолжающееся распространение COVID-19 привело к остановке международного туризма и временному закрытию торговых точек в соответствии с изменением местных мер карантина”, — отметили в Richemont, которой также принадлежат Chloe, Piaget, Dunhill и другие крупные торговые центры.конечные метки.
Продажи через онлайн-каналы выросли на 17%, опередив 8-процентный рост розничной торговли и 8-процентное снижение оптовых продаж и доходов от роялти. В ноябре Richemont заключила крупную сделку со своим китайским партнером Alibaba и с Farfetch, чтобы ускорить рост на этом рынке. Новое предприятие также получило поддержку от Artemis, инвестиционной компании, принадлежащей семье Пино, которой также принадлежит Kering.
Аналитики ожидают от Cartier усиления позиций, поскольку потребители ориентируются на ведущие бренды, что помогает им увеличивать долю рынка в нынешних нестабильных условиях ведения бизнеса. “Что действительно важно с финансовой точки зрения, Cartier, ключевой актив группы, находится в выгодном положении и, вероятно, произведет впечатление”, — сказал на прошлой неделе Эрван Рамбург, аналитик HSBC. Компания Rambourg недавно повысила цену Richemont с 83 шв. франков до 94 шв. франков, отметив, что, несмотря на остановки продаж в Европе, которые, вероятно, повлияли на продажи в ноябре, ведущие бренды класса люкс увеличивают долю рынка, поскольку потребители сосредоточены на том, чтобы “покупать дешевле, покупать лучше”.
Продажи Richemont за девять месяцев до конца декабря снизились на 14 процентов при неизменных обменных курсах. В ближайшие недели такие группы компаний, как LVMH, отчитаются о финансовых результатах за весь год 26 января, Kering — 17 февраля и Hermes — 19 февраля.