Ремонт стеклоподъёмников.
Пожалуй самым настоящим поводом для печали у истинного автолюбителя есть неисправность его металлического друга. В том числе и такую вроде бы несущественную на первый взгляд поломку как отказ механизма стеклоподъёмника (СПД). А ещё куда сильнее водителя может вывести из себя заедание самого окна. Но так как русский человек не привык из-за всяких там «мелочей» отправляться сразу в автосервис и умеет практически всё, ему важно знать именно правильный подход в выполнении ремонта стеклоподъёмников.
Зачастую если отказывает механизм стеклоподъёмников на дешёвых марках автомобилей — это не кого не заставляет удивляться. Так как большинство таких автомобилей или китайского производства либо выпущены без тщательного контроля скрытых механизмов. И всё таки, если на вашем автомобиле не работает стеклоподъёмник имеется возможным произвести ремонт. Но или воспользоваться более лёгким вариантом и купить новый. Вот только, для чего лишние затраты ?
То, что необходимо знать при выполнении ремонта
Выполнение ремонта обусловлено очень разными причинами. Но чаще всего причина поломки кроется в электродвигателе. Именно это объясняется тем, что корпус двигателя как правило не герметичен что делает возможным такое нежелательное и в некоторых случаях губительное воздействие связанное с попаданием влаги. Из-за этой причины происходит появление ржавчины, атака коррозией отдельных элементов механизма что и приводит к поломке. В любом случае при данной неисправности необходимо начинать непосредственно с разборки самой двери. Но сразу давайте рассмотрим основные типы подъёмников имеющих широкое применение:
-Реечные стеклоподъёмники (в основном применяются на отечественных автомобилях и в некоторых случаях на иномарках) — отличаются высокой надёжностью;
-СПД тросиковые;
-СПД планочные;
В зависимости от производителя они могут идти с автомобилем с установкой в штатных местах. Кстати,для тех кто ищет детали для стеклоподьемников,то рекомендуем посмотреть вот тут — моторедуктор стеклоподъемника. Так же стеклоподъёмники различаются по конструкции, и с наличием разных типов электромоторов. Поэтому существует разница между СПД которая заключается в :
— Разной скорости опускания и поднимания стекла;
— Различный уровень шума при работе;
— Возможность работы в суровых погодных условиях.
Конструкция
Ремонт механизма электростеклоподъёмника осуществляется не так уж и сложно.Главное знать конструкцию и принцип работы. В подъёмных механизмах большинства автомобилей применяется специальный барабан, который работая в паре с моторедуктором и выполняет подъём либо опускание окна.Что же можно отметить о направлении тока в обмотке якоря, то он часто является реверсивным. Так же, конструкцией предусмотрен встроенный специальный термобиметалический предохранитель который эффективно защищает его от перегрузки.
Ремонт ЭСПД
-Сразу нужно разобрать обивку и осуществляем снятие стеклоподъёмника;
-Достаём тросиковую часть, методом отсоединения от электродвигателя;
-Снимаем тросик с катушки;
-Производим размотку его;
Осматриваем тщательно шлицы на их целостность. Если же они стёртые они деформируют ближние сопутствующие узлы или чаще посадочный цилиндр.
-Берём и стачиваем на фрезерном станке выступающие части цилиндра (заусенки), пытаясь восстановить более идеальную округлость цилиндра;
-Взяв стальную пластинку вырезаем круг подходящего размера;
-Отмечаем на круге рёбра жёсткости;
-Устанавливаем пластину на своё место (желательна плотная посадка пластины);
-Собираем всё абсолютно в обратном порядке.
Пластину к катушки прикреплять не обязательно, так как она и без этого будет надёжно сидеть.
-Наматываем тросик на катушку;
-Крепим крышку;
-Ставим ЭСПД назад в дверь.
Как правило для эффективной работы стеклоподъёмника этого должно быть более чем достаточно!