МИЛАН — Prada завершила 2020 год на позитивной ноте, сообщив во вторник, что розничные продажи в декабре продемонстрировали “полное восстановление до уровня 2019 года”. В бизнес-релизе Prada SpA говорится, что во второй половине 2020 года, несмотря на закрытие магазинов группы, в среднем 9% сети, “наблюдалось постепенное восстановление продаж”, что способствовало высоким показателям в декабре. “Я очень доволен тем, как мы справились с серьезными трудностями только что закончившегося года и как, несмотря на постоянную неопределенность, которая, вероятно, сохранится в ближайшие месяцы, нам удалось добиться положительных результатов”, — сказал главный исполнительный директор Prada Патрицио Бертелли. “Благодаря самоотверженной работе всего персонала группы мы смогли быстро и последовательно реагировать на изменения рынка, что было по достоинству оценено всеми нашими клиентами”.
Во втором полугодии влияние пандемии на розничную торговлю было ограничено снижением в среднем на 6% при неизменных обменных курсах. Компания сообщила о постепенном восстановлении во всех географических регионах, в частности, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где рост в Китае составил 52%.
В первом полугодии на долю Азиатско-Тихоокеанского региона пришлось 44% от общего объема продаж, или 370 миллионов евро. Во втором полугодии в Северной и Южной Америке, на Ближнем Востоке и в России также наблюдались положительные результаты, в то время как Европа и Япония по-прежнему испытывали недостаток туристических потоков.
На розничный канал продаж приходится около 90% общего объема продаж. Prada последовательно сокращает свой оптовый бизнес в целях ужесточения контроля и защиты позиционирования бренда. Положительная рентабельность во втором полугодии позволила группе получить положительную операционную прибыль за весь 2020 год и улучшить чистое финансовое положение по сравнению с 2019 годом благодаря получению денежных средств, сокращению запасов и строгому контролю за инвестициями, в частности за запасами, сырьем и готовой продукцией. В первом полугодии финансовое положение группы было отрицательным на 515 миллионов евро.
Компания объяснила рост маржи тщательным управлением качеством и ассортиментом продукции. Как сообщалось, за шесть месяцев, закончившихся 30 июня прошлого года, Prada сообщила об убытках в размере 180 миллионов евро, пострадавших от распространения пандемии коронавируса и, как следствие, закрытия магазинов группы с февраля по май.
Этот убыток был сопоставим с прибылью в размере 155 миллионов евро за тот же период 2019 года, которая была получена благодаря налоговым льготам по патентной кассе в 2015-19 годах. Выручка в первом полугодии 2020 года составила 938 миллионов евро, что на 37,6 процента меньше по сравнению с 1,57 миллиарда евро в 2019 году.
Компания зафиксировала отрицательный показатель EBIT в размере 83 млн евро до того, как расходы на продажу составили 112 млн евро во время закрытия магазинов, по сравнению со 150 млн евро в 2019 году. В июле, комментируя показатели за первое полугодие, Бертелли сказал, что видит дальнейший сдвиг Prada в сторону роскоши, заявив о своем решении проводить политику без уценок и сократить оптовые продажи, но при этом он подчеркнул, что намерен и дальше повышать узнаваемость бренда. “Ценности будут меняться, и способы распространения продукции также будут меняться, но рынок растет, а не сокращается.
Я думаю, что стратегия, которой мы придерживаемся — вывести группу компаний в сегмент высокого класса, роскоши — позволит нам достичь желаемой прибыли”.
Ожидается, что этот шаг поможет группе достичь целевого показателя валовой прибыли на 2021 год в размере 75 процентов.