Tiffany &Co. остановилась, чтобы воспользоваться еще одним шансом блеснуть, прежде чем приобрести LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton от Бернара Арно. Ювелир сообщил, что продажи за ноябрь и декабрь выросли примерно на 2 процента по сравнению с предыдущим годом, установив рекорд продаж в праздничные дни в компании. Алессандро Больоло (Alessandro Bogliolo), главный исполнительный директор, сказал: “В разгар всемирной пандемии и ее динамичных последствий эти рекордно высокие предварительные результаты продаж в праздничные дни, которые последовали за успешным третьим кварталом, отражают успешную реализацию наших многолетних стратегий продаж на материковой части Китая (более 50%). рост по сравнению с предыдущим годом), электронная коммерция (рост более чем на 80% по сравнению с предыдущим годом), увеличение средних розничных цен на единицу продукции и ускорение внедрения инновационных продуктов”.
Чистые продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 20%, в то время как в Японии, которая учитывается отдельно, рост составил 8%.
В регионе Северной и Южной Америки продажи упали на 5%, а в Европе — на 8%. Рост продаж в праздничные дни стал еще более заметным благодаря показателям Tiffany в третьем квартале, когда чистая прибыль подскочила на 52% до 119 миллионов долларов, а объем продаж снизился на 1% до 1 миллиарда долларов, но вырос на 1% в сопоставимом, неизменном валютном выражении.
Операционная маржа также увеличилась на 470 базисных пунктов до 16,4 процента от объема продаж с 11,7 процента за квартал. “Этот год, безусловно, стал стресс-тестом для корпоративных стратегий, которые мы разработали в 2017 году, чтобы укрепить бренд и победить на высококонкурентном мировом рынке ювелирных изделий класса люкс”, — сказал генеральный директор. Больоло и главный художественный руководитель Рид Кракофф работают над обновлением Tiffany, вдохнув новую жизнь в один из немногих истинно американских брендов класса люкс.
История компании уходит корнями в 1837 год, когда Чарльз Льюис Тиффани открыл свой ювелирный магазин в Нью-Йорке. Компания была первопроходцем с ее синей книгой, фирменным оттенком, знаменитыми коробками с белыми бантами и ролью звезды в фильме Трумэна Капоте “Завтрак у Тиффани” и в фильме с Одри Хепберн в главной роли.
Больоло и Каркофф смогли воспользоваться этим наследием и наметить курс на расширение, особенно в Китае, что положило начало следующему этапу роста LVMH. На карту поставлена не только профессиональная гордость Tiffany за праздничные доходы, учитывая, насколько ожесточенной стала борьба компании с LVMH, когда они перешли от подписанного соглашения к судебному разбирательству и новому соглашению с несколько более низкой ценой — 16 миллиардов долларов. (Первоначально компании договорились о выкупе по цене 135 долларов за акцию в 2019 году, и в октябре обе стороны снизили эту цену до 131,50 доллара). Параллельно базирующийся в Париже гигант индустрии роскоши заявил в судебных документах: “Бизнес, который LVMH предложила приобрести в ноябре 2019 года — Tiffany &Co., неизменно высокодоходный бренд розничной торговли предметами роскоши, — больше не существует.
Что остается, так это плохо управляемый бизнес, который в первой половине 2020 года впервые за четверть века потерял наличность, и конца его проблемам не видно”.
Учитывая возобновление сделки и высокие показатели в третьем квартале и в период отпусков, сейчас это выглядит как небольшое юридическое бахвальство в разгар судебного противостояния. Tiffany укрепит позиции LVMH на рынке предметов роскоши, а также значительно укрепит ее позиции на рынке США. Ожидается, что Арно продолжит свою практику назначения для управления бизнесом кого-либо из представителей империи LVMH. Источники указали на Энтони Ледрю, исполнительного вице-президента LVMH по глобальной коммерческой деятельности, базирующегося в Париже, как на одного из главных кандидатов на то, чтобы занять угловой офис и сменить Больоло.
В отчете Tiffany о продажах председатель правления Роджер Фара поблагодарил сотрудников Tiffany от имени совета директоров компании и особо упомянул Больоло, что, по-видимому, было чем-то вроде теплого напутствия. “Мы очень гордимся всеми сотрудниками Tiffany, чьи продуманные стратегические решения и коллективные действия позволили компании выстоять в этом сложном и постоянно меняющемся году и повысить стандарты управления для мирового производителя ювелирных изделий класса люкс”, — сказал Фарах. “Мы поздравляем и благодарим Алессандро за выдающиеся достижения в области развития и модернизации бренда за последние три года, а также выдающуюся команду менеджеров и всех сотрудников за великолепно проделанную работу”.
Подробнее от WWD:
На что обратить внимание, когда все меняется
Стремительное переосмысление потребительских предпочтений
Продолжится ли экономический подъем?