Охлаждающая жидкость обязательно нужна любой машине. Выполняет сразу несколько функций:
1. Самая главная — охлаждение мотора
2. За счет нее происходит охлаждение гидравлической жидкости, которая имеется в трансмиссиях
3. Протекая через насос мотора выполняет его смазку
4. В холодное время года согревает салон машины, проходя через устройство подогревателя
Заливается хладагент в расширительный бачок машины. Он находится под капотом, рядом с аккумулятором.
Самые популярные фирмы — производители Glysantin, Nanoprotec и Mobil Extra.
Как залить охлаждающую жидкость:
* Обязательно дождаться спада температуры двигателя. Заливать жидкость в горячий мотор нельзя!
* Открыть капот
* Найдя расширительный бачок, отвинтить крышку на один оборот. Это нужно для того, чтобы спало давление в системе. Когда это произойдет, будет слышен характерный звук. Далее уже можно откручивать крышку до конца.
* Долив производить до середины уровня минимум и максимум
Виды хладагентов:
1. Тосол. Отечественная охлаждающая жидкость. Автолюбители редко заливают ее в машины импортного производства, в виду большого количества подделок. Но, если вы купили оригинальную жидкость, то он имеет много плюсов:
— не замерзает при большом диапазоне низких температур
— при нагреве его свойства расширяются
— закипает данная жидкость при более высоких температурах
— менее подвергает коррозии детали двигателя
— у его компонентов большой уровень токсичности
2. Антифриз. Может быть различен по цвету и свойствам.
* Карбоксилатный. Считается лучшим среди автолюбителей, по сроку службы и свойствам. Отличается от других, тем, что при технологии производства присадок используются соли карбоновых кислот. Благодаря свойству хорошо функционировать при высоких температурах, может продлить срок службы самого автомобиля.
* Гибридный. Надежен, с большим сроком службы. Состоит из компонентов карбона с солями неорганических кислот. В его составе могут находиться и нитриты, и фосфаты, и силикаты, это зависит от страны производителя.
* Традиционный. Устаревший тип охлаждающей жидкости. При его производстве используют неорганические технологии.
Большинство типов антифриза совместимы, т.е. смешивание допускается. Но, при этом может произойти снижение качества и свойств жидкости, что негативно отразится на работе двигателя. Поэтому, при первой же возможности, обязательно, долейте однородный антифриз. Использовать простую воду в качестве охлаждающей жидкости нельзя!
Периодически хладагент нужно менять. При длительной эксплуатации он стареет, в нем снижается концентрация присадок, соответственно уменьшается теплоотдача. Если в расширительном бачке виден осадок, или появилась желеобразная масса, а также помутнение, даже при небольшом морозе — обязательно смените хладагент. Сменить его нужно, если в экстренном случае, в охлаждающую жидкость была добавлена вода.
Перед заменой нужно снять термостат, промыть всю систему чистой водой, двигатель при этом должен работать. Слить всю охлаждающую жидкость, залить дистиллированную воду, в составе с жидкостью для удаления накипи дать поработать 20 минут. Затем слить всю жидкость, опять залить дистиллированную воду — 10 минут работы двигателя, слить, и только потом можно заливать новый хладагент.