Перевозка грузов, требовательных к условиям хранения, осуществляется в специализированных прицепах, удовлетворяющих потребности в создании определенных климатических условий.
Использование таких автофургонов в производстве просто необходимо, особенно когда речь идет о продовольствии. Поэтому сейчас очень популярны фургоны-рефрижераторы и термобудки (изотермические фургоны), позволяющие регулировать температуру внутри кузова и сохранять качество перевозимой продукции.
И часто встает вопрос выбора: что приобрести лучше? Чтобы получить ответ, необходимо понять, для чего предназначен каждый тип и какие между ними отличия.
Конструкционные особенности
Производство фургона-рефрижератора и изотерма начинается с обустройства кузова. И та, и другая разновидность могут изготавливаться на основе как каркасной, так и бескаркасной технологии.
- Первые отличаются более низкой стоимостью, простотой и быстротой производства. В этом случае сначала варится металлический каркас, потом обшивается снаружи и внутри прочными материалами. Для наружной отделки обычно используется оцинкованный металл или ламинированная фанера.
- Бескаркасная технология предполагает использование сэндвич-панелей. Это многослойный материал, который обеспечивает теплоизоляцию по всему периметру. Такая система отличается улучшенными теплоизоляционными свойствами, однако и стоит дороже.
Для изотермического фургона, изготовленного по каркасной технологии, внутренняя часть утепляется пенопластовым слоем в 3-10 см для улучшения герметичных свойств.
Фургоны-рефрижераторы в свою очередь оснащаются морозильной установкой, которая позволяет поддерживать температуру до -200 градусов вне зависимости от погодных условий. В остальном их конструкция не отличается от изотерма.
Назначение
В целом, и фургон-рефрижератор, и термобудка предназначены для транспортировки чувствительных к температурам грузов. Однако есть некоторые различия:
- Изотермический фургон. Он выполняет функцию «термоса», позволяя сохранить внутри определенную температуру, но не регулировать ее. Такие прицепы обладают значительной степенью герметичности и прочности. Если перевозка осуществляется на небольшое расстояние, и время в пути достаточно непродолжительное, то такого устройства вполне хватит для успешной транспортировки.
- Фургон-рефрижератор дополнен специальной морозильной установкой, позволяющей задавать конкретные условия для перевозки груза. В остальном по своей конструкции он не отличается от изотерма. Однако возможность создания и поддержания стабильно низкой температуры позволяет использовать его для транспортировки скоропортящихся продуктов на дальние расстояния.
Соответственно, выбор той или иной модели зависит от того, как планируется использовать фургон. Конечно, фургон-рефрижератор будет стоить на порядок дороже, но если предполагаются грузоперевозки на дальние расстояния, то без такой системы не обойтись.
Далее на видео вы можете ознакомиться с обзором рефрижераторов.