Каждый новый сезон перед многими автовладельцами встает непростой вопрос хранения шин. Большинство решают её без должной серьёзности, просто располагая резину на даче под брезентом или же в гараже. В то же время хранение шин является тонкой задачей из-за того, что шины различных марок нуждаются в специфических условиях, при которых материал не подвергнется агрессивному воздействию внешней среды. Исходя из этого, нельзя иметь весь имеющийся запас шин в одном месте и при одних условиях.
Основные ошибки при сезонном хранении шин
В среднем российский автовладелец меняет резину около двух раз в год в зависимости от потребностей. Вне зависимости от того, является ли человек обладателем гаража или же он имеет только место на парковке, каждый может обеспечить удовлетворительные условия содержания каждого типа неиспользующихся шин. Однако на практике каждый третий автолюбитель совершает ряд ошибок.
Первая ошибка связана с хранением шин в гаражных помещениях. Обычно автовладельцы просто складывают сменные шины в одном месте и забывают о них на весь сезон. Данный подход может повлечь за собой повреждение структуры материала из-за воздействия влажности и изменяющихся температур.
Вторая ошибка заключается в хранении шин в городских квартирах и прочих помещениях, используемых для различной деятельности людей. Это не только неудобно для самих пользователей площади, но и опасно для шин, так как они могут получить механические повреждения.Поэтому можно рассмотреть вариант хранения шин в специальных местах,к примеру в М-Экспресс.
Самая распространённая ошибка – хранить шины на открытом воздухе под полиэтиленом. Здесь резине угрожает широкий спектр опасностей. Это и воздействие природных факторов, и возможность механических повреждений. Также хранение под полиэтиленом способствует образованию конденсата, который будет способствовать разрушению материала. В совокупности влияние негативных факторов значительно уменьшает срок полезного использования шин.
Самостоятельное хранение шин. Основные правила
1. Осмотр шин.
Первое, что должен сделать автолюбитель – это осмотреть изделие. Он должен убедиться в возможности его повторной эксплуатации. Этот пункт важен не только для экономии времени и денег, но и для того, чтобы не получить неприятный сюрприз во время очередной смены резины.
2. Подбор помещения.
После того как владелец убедился, что его шины ещё можно будет использовать, он должен обеспокоиться поиском подходящего места для хранения, чтобы не повторять типичных ошибок. Помещение должно обеспечивать необходимый температурный режим для каждого типа покрышек. Также оно должно быть хорошо вентилируемо. Соответственно, если во владении находится несколько типов шин, то для каждого необходимо подобрать отдельное место хранения.
3. Подготовка шин.
Когда помещение подобрано, можно начинать подготовку самих покрышек к отдыху. Сначала покрышки необходимо тщательно очистить от всех загрязнений, затем хорошо высушить. Причём высыхание должно проходить естественным путём. Сушка горячим воздухом может навредить поверхности покрышек.
4. Размещение.
Размещение производится с учётом того, как будут храниться шины. Если предполагается хранение без отделения от диска, то изделия хранятся либо в подвешенном виде, либо аккуратно уложенные горизонтально «башенкой».
Если шины будут храниться отдельно от дисков, то они выставляются плотным рядом. Причём весь сезон хранения им необходимо будет периодически уделять внимание – каждую третью неделю поворачивать покрышки на десять градусов для избегания деформации.
Хранение шин в сервисе
В настоящее время очень популярна услуга по хранению покрышек в специализированных сервисах или в автосервисах. Этот метод помогает автовладельцам сэкономить время, обеспечит покрышкам идеальные условия, но может показаться довольно затратным.
Тем не менее многие автолюбители отдают предпочтение именно этому методу, так как сохранность такой важно детали, как шины лучше доверить профессионалам.