ПАРИЖ — Франция стала первой страной в Европейском союзе, которая теперь может экспортировать свою “обычную” косметику в Китай, не тестируя ее на животных, что открывает путь для косметических компаний, которые поддерживают практику без жестокого обращения, впервые войти в страну.
Для этого компании по всему миру должны представить сертификат, соответствующий “надлежащей производственной практике”, который выдается властями их стран, а также оценку безопасности продукции, согласно данным Французской федерации красоты, Федерации предприятий индустрии красоты или FEBEA. Китай — один из крупнейших и наиболее быстро развивающихся рынков косметики в мире, представляющий собой огромный потенциальный источник дохода для брендов, которые еще не продают там свою продукцию. Компаниям, которые удовлетворяют критериям для импорта обычной косметики, такой как шампуни, румяна, тушь для ресниц и отдушки, больше не нужно тестировать эти продукты на животных на предмет раздражения глаз и кожи в китайских лабораториях.
Обычная косметика составляет основную часть средств личной гигиены, импортируемых в Китай, в отличие от специальной косметики, например, для окрашивания волос и кожи, химической завивки, защиты от солнца, борьбы с выпадением волос и детской продукции. В июле 2020 года Международное общество защиты животных в Китае сообщило, что изменение законодательства может вступить в силу 1 января 2021 года.
Французские косметические компании и органы здравоохранения уже давно мобилизовали свои усилия, чтобы проложить путь к этому, внедрив альтернативные методы тестирования и призвав китайские власти отказаться от тестирования на животных, которое было запрещено в Европейском союзе с 2009 года. С июня 2014 года некоторые косметические средства, такие как шампуни, гели для душа и косметика для макияжа, производимые и продаваемые в Китае, больше не должны были тестироваться на животных, хотя отечественные средства специального назначения и вся импортная косметика подлежали тестированию.
Во Франции Национальное агентство по безопасности лекарственных средств (Agence Nationale de Securite du Medicament) сможет выдавать сертификаты производителям косметики. С 12 января ANSM разместило на специальной платформе необходимые документы для получения сертификата. “Мы рады этому прогрессу, который является результатом многолетних усилий, предпринятых совместно с китайскими властями”, — сказал Патрик О’Куин, президент FEBEA, в своем заявлении. “Косметическая промышленность — единственная в Европе, которая полностью запретила тестирование на животных, и мы рады продолжить вносить изменения в правила в других частях мира. “Это соглашение также позволит французским косметическим компаниям более гибко и быстро осуществлять экспорт в Китай”, — продолжил он. — Сейчас эта страна является нашим вторым по величине торговым партнером”.
В 2019 году продажи французской косметики в Китай выросли на 48% в годовом исчислении, что сделало его четвертой по величине страной-экспортером косметики для Франции, тогда как в 2018 году, по данным FEBEA, он занимал седьмое место.
Для многих косметических компаний Китай является локомотивом роста в быстро развивающемся Азиатско-Тихоокеанском регионе. Например, в 2019 году Азиатско-Тихоокеанский регион впервые стал крупнейшей географической зоной для крупнейшего в мире производителя косметики L’Oreal.
У большинства транснациональных корпораций есть свои фабрики в Китае, но требования к тестированию на животных для других иностранных косметических компаний до сих пор не позволяли им напрямую поставлять свою продукцию в страну. Часто компании, придерживающиеся принципа «без жестокости», предпочитают продавать продукцию китайским потребителям через веб-сайты электронной коммерции.
Это связано с тем, что требования к предпродажному и постмаркетинговому тестированию в Китае не применяются к косметическим продуктам, заказанным пользователями через веб-сайт электронной коммерции, если он и магазин находятся за пределами материкового Китая, а продукция была отправлена непосредственно покупателю в Китае. Подробнее см.:
L’Oreal запрещает использовать шерсть животных в своих Щетках
Косметические компании продолжают борьбу с тестированием на животных в Европе
Unilever усиливает борьбу с тестированием на животных, Dove завоевала признание PETA