На что обратить внимание: В Париже появляется все больше всплывающих магазинов?

На что обратить внимание: В Париже появляется все больше всплывающих магазинов?

ПАРИЖ. Могут ли роскошные торговые проспекты французской столицы, где расположены роскошные флагманы, вскоре стать ареной появления нового поколения всплывающих магазинов? Временные помещения могут подойти владельцам недвижимости, которые хотят избежать заключения соглашений о низкой арендной плате, а также брендам, которые тестируют новые идеи, не обременяя себя долгосрочными обязательствами в нестабильной бизнес-среде.

Пандемия нанесла удар по ключевым роскошным торговым районам Парижа, лишив их туристов с богатыми карманами, которые в последние годы подпитывали безумную активность по установлению флагов — на улице Сент-Оноре, где также расположены магазины Saint Laurent и недавние магазины Chanel, расположились такие бренды, как Dior и Chanel.—прибытие Лева.

В последние годы на Елисейских полях также наблюдается бурная активность, причем обе полосы становятся все более заметными, поскольку цифровое потребление побуждает бренды создавать все более эффектные физические локации для демонстрации своего имиджа.

С наступлением кризиса, связанного с коронавирусом, и исчезновением туристов из—за рубежа новые сделки с недвижимостью приостановились, заставив инвесторов ломать голову над стоимостью такой недвижимости. “Мы живем в довольно необычный год, потому что как на улице Сент-Оноре, так и на Елисейских полях было совершено очень мало сделок”, — сказал Кристиан Дюбуа, глава отдела розничной торговли Cushman & Wakefield во Франции. По его словам, из—за того, что уличное движение зависит от туризма — как внутри страны, так и из-за рубежа, — розничные торговцы столкнулись с серьезным падением продаж, отметив, что, например, на Елисейских полях до кризиса на долю иностранных посетителей приходилось до 67 процентов выручки.

Что касается 12% местных покупателей, обслуживаемых близлежащими офисами, то их число также сократилось, поскольку большинство людей работают на дому. В обычное время стоимость аренды определяется на основе недавних сделок. Но в прошлом году таких сделок было всего две. По мнению Дюбуа, открытие магазинов дает представление о таких ценностях. Например, новый магазин Moncler в верхнем конце авеню Елисейских полей свидетельствует о том, что люксовые бренды проявляют интерес к этому району. “Люксовые бренды полны решимости сохранить этот раздел как место, где один за другим могут располагаться бренды высокого класса”, — сказал он. Даже если сделка была совершена в 2019 году, а не в прошлом, “это открытие подтверждает тот факт, что Елисейские поля остаются главным местом для брендов более высокого класса», — сказал Дюбуа.

Тем не менее, предложение коммерческих площадей на авеню значительно возросло, и ожидается, что в ближайшие три—четыре года будет сдано около 20-30%, в основном больших площадей. Такой большой объем означает, что рынок может быть реструктурирован, предположил он.

На улице Сент—Оноре расположено исторически большое количество магазинов, при этом в прошлом году было подписано небольшое количество договоров аренды — в частности, новый магазин Дэвида Юрмана, который станет частью территории отеля Mandarin. В то время как бизнес на этих главных улицах, возможно, сократился наполовину или даже больше, согласно данным, приведенным Дюбуа, стоимость арендной платы снижается не такими темпами.

В этом контексте, при недостаточной известности, некоторые владельцы недвижимости обращаются к вторичному рынку, что означает аренду примерно на 50 процентов дешевле, чем обычная ставка. “Таким образом, когда рынок вернется, у них будет свобода, и им не придется платить за то, чтобы вытеснить арендатора, чтобы вернуться к нормальному уровню арендной платы”, — сказал Дюбуа. Многие рассчитывают на постепенное возвращение к более нормальному уровню ведения бизнеса, когда возобновится туризм, но, по оценкам ассоциаций туризма и воздушного транспорта, это может произойти не ранее 2024 года.

Всемирная туристская организация ООН и Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозируют, что объем мирового воздушного движения не вернется к уровню 2019 года. Что касается возвращения туризма во Францию, прогнозы Cushman & Wakefield немного более оптимистичны, отметил Дюбуа, который ожидает постепенного возвращения к нормальному бизнесу в 2023 году.


Оставить коммент