Муфта полного привода — что это и как работает

Муфта полного привода — что это и как работает

Муфта – это главный элемент в полноприводной системе. Благодаря нему передачей крутящего момента можно управлять. Так, чем сильней замыкает муфта, тем сильней крутящий момент.

Обычно, с помощью данного механизма осуществляется передача крутящего момента с передней части оси на заднюю. Найти данное устройство можно в картере, который в свою очередь располагается на заднем мосту. Остаётся только понять, как же работает муфта.

Начало движения и скольжение колёс

Стоит только автомобилю тронуться с мёртвой точки или разогнаться, как сразу же на его мост, расположенный с задней стороны, припадает максимально возможный крутящий момент.

У муфты имеются фрикционы, которые в это время сжимаются так сильно, как только могут. Главный клапан при этом перекрыт. , кстати, что касается основного клапана, то он является частью системы управления.

От того в каком месте он находится, зависит уровень давления, который оказывается на фрикционы. Сила давления постоянно варьируется в пределах 0 – 100%. Всё зависит от того, каков режим функционирования муфты.

Если в самом начале движения колёса, расположенные спереди, проскальзывают, то крутящий момент в полной мере переходит на колёса сзади. При пробуксовке одного переднего колеса из двух обычно срабатывает блокиратор дифференциала электронного типа.

Движение и торможение

В процессе движения машины на одной и той же скорости основной клапан отпирается. В это же время на муфте фрикционные диски сжимаются, причём каждый со своим усилием. Тут всё зависит от того, как двигается авто. Что касается задних колёс, то они только отчасти получают крутящий момент.

Если во время движения проскальзывают колёса, об этом могут уведомить специальные датчики, а также управленческий блок ABS. Главный клапан может отпираться и запираться. Его положение зависит от того, какая ось находится в состоянии пробуксовки.

В процессе торможения фрикционные диски совсем разжимаются, а основной клапан отпирается. В данном случае на задний мост вообще не идёт крутящий момент.

Стоит отметить, что всего существует 5 поколений муфты. Первое из них появилось в 1998 году, тогда как последнее – в 2012-м. в последней версии насос функционирует без остановок.

Фрикционные диски могут быть как на электрическом, так и на гидравлическом управлении. Каждый механизм можно заменять отдельно от общей системы.


Оставить коммент