Датчик лямбда зонд предназначен для отслеживания уровня кислорода в выхлопных газах автомобиля. Вместе с электронной системой управления транспорта сигнализатор регулирует смесь топлива, подаваемую к двигателю. Нормализация состава позволяет добиться оптимального уровня вредности отработанных газов и гарантирует бесперебойную работу мотора.
Где расположен и по какому принципу функционирует датчик?
Устанавливается сигнализатор после катализатора, позволяя более точно определить концентрацию кислорода в выхлопах. Отдельные модели авто включают сразу два лямбда зонда: такая схема монтажа обеспечивает подробное изучение производительности катализатора и состава смеси.Два датчика гарантируют надежное отслеживание скопления кислорода в отработанных газах, но при неправильной работе одного из них потребуется дорогая диагностика обоих элементов.
Проверка концентрации зависит от типа датчика. Двухточечный компонент изучает объем кислорода с помощью внешнего электрода, а внутренний электрод используется для создания общего потенциала: он прямо пропорционален объему отслеживаемого кислорода. Широкополосный датчик забирает часть кислорода из выхлопа, а затем под воздействием тока отслеживает его концентрацию. Если заметно уменьшение объема кислорода, посылается сигнал к центральной системе и далее производится оптимизация топливной смеси.
Какими обманками можно заменить датчик?
Лямбда зонд не позволяет максимально использовать производительность мотора, цена самого элемента очень высока и в случае его поломки требует дорогостоящего ремонта. По этим причинам большинство автомобилистов предпочитают провести замену датчика на обманку. Используют в качестве бюджетного «аналога» обычную бронзовую деталь-трубу с внутренним покрытием из керамики и каталитического слоя. Она монтируется вместо катализатора и позволяет удачно обмануть лямбда зонд, регистрирующий допустимую концентрацию кислорода.Вот тут можно установить себе обманку второго лямбда зонда.
Специальная электронная обманка, изготовленная профессионалами, позволяет полученный сигнал о концентрации изменить на допустимый показатель и именно его передать к системе контроля. Самостоятельное изготовление подобного элемента из конденсатора прослужит минимум времени. Кроме того стабильность его работы не гарантируется. Полное удаление лямбда зондов и перепрошивка системы подходит не для всех автомобилей: в современных иномарках перед снятием датчиков понадобится полная замена ЭБУ. Такое решение потребует значительных затрат средств и времени.