Индустрия моды размышляет над этим вопросом, поскольку в 2021 году крупнейшее имя в сфере уличной одежды перейдет в собственность VF Corp., которая приобрела бренд за 2,1 миллиарда долларов этой осенью. Рост популярности уличной одежды за последнее десятилетие был ощутим: Louis Vuitton и Supreme совместно создали коллекцию, Вирджил Абло был назначен художественным руководителем Vuitton для мужчин, а подиум заполонили толстовки с капюшоном и логотипами. Его влияние все еще очевидно сегодня, поскольку потребители, вынужденные сидеть дома из-за карантина, привыкли работать на дому в удобной одежде и вряд ли откажутся от нее, когда пандемия закончится.
Этот сегмент прошел долгий путь с момента своего зарождения, когда дизайнеры и основатели хотели создавать одежду, которая была бы понятна им и людям, которые не ассоциировались с товарами для розничной продажи. Бренды городской одежды, такие как Cross Colours, Walker Wear и FUBU, среди прочих, нашли отклик у аудитории, которую никто не обслуживал, подобно тому, как Supreme и Stussy помогли скейт-сообществу.
Со временем мейнстримные бренды, такие как Tommy Hilfiger и Gap, увлеклись городской одеждой, уличной культурой и хип-хопом, Gap даже привлекла LL Cool J для рекламной кампании, которая могла бы стать рекламой FUBU. Знаменитые бренды Phat Farm и Rocawear уступили место Ecko, LRG и другим массовым брендам, доступным в крупных магазинах розничной торговли, в то время как появление таких брендов, как Alife, Crooks & Castles, The Hundreds, Undefeated, Obey и 10 Deep, среди прочих, и таких ритейлеров, как Reed Space и Bodega, сохранило уличную одежду загрунтованный и менее глянцевый. Nigo’s A Bathing Ape вышла на мировой рынок, пролив свет на сообщества любителей уличной одежды за пределами США и показав, что сообщество любителей уличной одежды связано по всему миру.
В последнее десятилетие концепция хай-стрит объединила роскошную моду и уличную культуру, размыв то, что принято считать уличной одеждой. Новые бренды появились на волне моды, когда их корни не были глубоко укоренены в уличной культуре и культуре скейтбординга, а само слово сегментировало чернокожих дизайнеров, которые не ассоциировали себя с уличной одеждой.
Итак, что же такое уличная одежда сегодня? По-прежнему ли бренды, вдохновленные рэпом, хип-хопом и скейтбордингом, выпускают только футболки, толстовки и спортивные штаны? Сегодня уличная одежда — это нечто гораздо большее. Он по-прежнему молодежный, веселый и ориентирован на людей, но в то же время более зрелый и разнообразный, как и новаторы в этой категории.
Сегодня Awake NY, Joe Freshgoods, Chinatown Market и Verdy являются одними из лучших представителей уличной одежды благодаря своим предложениям, ориентированным на сообщество, и продукции, которая сохраняет суть культуры, но в то же время прокладывает свой новый путь. Рынок Чайнатауна отражает современную уличную одежду: быстрое и спонтанное сотрудничество и создание сообщества с помощью юмора и шумихи.
Джо Фрешгудс — талантливый народный чемпион, выступающий под флагом Чикаго за свое сообщество и фанатов. Как и Джо, Анджело Бак (Angelo Baque) из Awake NY сосредоточен на людях и помогает маргинализированным сообществам, одновременно производя уличную одежду премиум-класса, которая свидетельствует о развитии этого сегмента.
И, наконец, Верди, создатель «Растраченной молодости» и «Девушки не плачут», является чемпионом и послом японского сообщества уличной одежды. В то время как нынешние бренды уличной одежды и креативные решения, такие как Palace, Brain Dead, Affix, Anwar Carrots, Cactus Plant Flea Market, Pleasures, Does It Even Matter, LFANT, Youth in Balaclava и Ripndip, среди прочих, отстаивают суть уличной одежды, нет сомнений в том, что четыре вышеупомянутых бренда являются самыми популярными., по сути, “Лидеры Новой школы”.
Рынок в Китайском квартале
Рынок в Чайнатауне — не первое родео основателя и креативного директора Майка Чермана.
Уроженец Нью-Йорка учился в школе дизайна Parsons, а затем работал в магазине Nike по индивидуальному заказу и запустил бренд ICNY, что привело к созданию CTM. “Все те неудачи и уроки, которые я получил, потеряв свою первую компанию, Chinatown Market — это реакция на это”, — сказал Черман. Дэн Альтманн, нынешний президент Chinatown Market, предложил Шерману стать партнером по маркетингу анимационного сериала, над которым он работал, и разговор зашел о Chinatown Market. “Майк жил этим”, — сказал Альтманн. “Вся идея вдохновлена его пребыванием в Нью-Йорке, в Чайнатауне, суетой и духом этого района, и его пребывание в Нью-Йорке очень повлияло на то, как он попал сюда и создал бренд”.
Chinatown Market — это динамичный бренд, способный изменить дизайн своей продукции за 24 часа.
На выставке ComplexCon в 2019 году их стенд был представлен в конференц-центре Лонг-Бич с момента открытия мероприятия до его закрытия в выходные. Мировой бренд занимается преимущественно оптовой торговлей, предлагая спортивные костюмы с тай-дай и футболки с графическими рисунками, но наибольшее внимание привлекают его коллаборации и новинки.
Логотип бренда yellow smile был нанесен на баскетбольные, футбольные мячи, столы для пинг-понга и мини-шкафчики, напоминая о брендах уличной одежды, которые до этого создавали забавные новинки для дома или для собственного пользования. Только в 2020 году они сотрудничали с Harvey Nichols, Swarovski, Timberland, Faze Clan, рэпером YG и даже Майком Тайсоном.
Сотрудничество бренда с Crocs и Grateful Dead помогло привлечь к группе новых покупателей и привлекло внимание обувной компании. “Партнеры ждут, что мы привнесем их мир в наш, переосмыслим его и привнесем новый взгляд на бренд”, — сказали они. Шерман сказал: “У нас есть бренд, который поможет найти общий язык с этими детьми, а не просто продавать им уличную одежду.
Происходит демократизация, и мы хотим быть лидерами в этом направлении. Любой может это сделать. Посмотрите, как мы рискуем. Нам посчастливилось вдохновить детей, которые основали свои бренды”.
Джо Фрешгудс
Джозеф Робинсон, более известный как Джо Фрешгудс, увлекся дизайном одежды в качестве хобби. Все началось с рэпера Камрона, который в середине 1990-х годов делал розовые футболки популярными, и Робинсону захотелось сделать такую же самому, и он ее сшил. Уроженец Вест—Сайда, Чикаго, провел много времени в уличном сообществе города, работая с Fashion Geek и Leaders 1354 — “Leaders был для меня как колледж”, — сказал он, — прежде чем основал свой собственный бренд DBM, что расшифровывается как «Не сходи с ума», и объединился с коллегами, чтобы начать Fat Мастерская тигра. “Когда дело доходит до уличной одежды, все начинается с городской одежды, такой как Sean John и Phat Farm”, — говорит Робинсон. “Я думаю, многие из нас не знали, чем занимаются.
Я нашел уличную одежду, а уличная одежда нашла меня. Я выросла в районе Мэдисон и Пуласки, где обсуждались цены на кроссовки Air Force 1. Я открыла для себя уличную одежду, когда ее уже открывали для себя все во всем мире.”
Хотя у Робинсона все еще есть DBM — его сотрудничество с New Balance в начале 2020 года говорит само за себя, — он работает под именем Joe Freshgoods. Он намерен выпускать “молодежную уличную одежду” под брендом DBM и поддерживать сотрудничество с Joe Freshgoods, и он сказал, что в будущем может открыть оптовую торговлю.
Прошлый год был отмечен коллаборацией с кроссовками New Balance в начале года и Converse в конце. Они также являются последними в обширном резюме, включающем Nike, Adidas, McDonald’s, Red Bull, Mastercard, Spotify, Notre, Hennessy и другие. Прошлый год можно было бы считать знаменательным для Робинсона из-за его глобального охвата, но это кульминация работы, которая началась с его первого посещения выставки Magic and the Agenda, продажи продукции на 13 000 долларов за два дня в тату-салоне Great Lakes и даже проведения целых 11 всплывающих окон. магазины за один год. “Всплывающие окна — это мой конек”, — сказал он. “Мне нравится видеть, как люди общаются и чего они хотят, и это научило меня управлять своим брендом и быть лучшим чернокожим человеком. Дети говорили мне: «Ты мой Черный друг», и я хочу продолжать настаивать на своем и быть настолько верной себе, насколько это возможно.
Я вырос, занимаясь контрабандой, и теперь люди занимаются контрабандой меня. Я постоянно говорю людям, что я ради этого работал. У меня высокая самооценка, и чернокожие — это истинное начало всего этого”.
Проснись, Нью-Йорк
Те, кто не знаком с работами Анджело Бака для его лейбла Awake NY, возможно, уже знакомы с его стилем. Бывший бренд-директор Supreme проработал на этой должности 10 лет, что привело к оценке бренда в 1 миллиард долларов, когда частная инвестиционная компания Carlyle приобрела 50-процентную долю.
Он покинул Supreme в 2016 году, чтобы сосредоточиться на своей творческой работе в креативном агентстве Baque и в Awake NY, которую он начал в 2012 году. Полностью переключив свое внимание на Awake, Бак расширил ассортимент бренда, включив в него не только кепки и аксессуары, но и такие предметы одежды, как футболки и толстовки с капюшоном, а также трикотаж, шелковые рубашки, верхнюю одежду и пошив одежды по индивидуальному заказу.
Awake NY является опорой таких ритейлеров, как Dover Street Market, Kith, Ssense и Roden Gray, а также сотрудничает с Reebok, Carhartt, Asics, Timberland, New Era, Kappa и Moncler. Частью волшебства, которое Baque привносит в Awake, является их продукция, передающая дух Нью-Йорка, а также их работа по оказанию помощи местным сообществам и цветным людям по всей территории США. Выручка от продаж в рамках сотрудничества New Era, в которое вошли бейсболки New York Yankees и New York Mets, была пожертвована на благотворительность. некоммерческой организации New Immigrant Community Empowerment, базирующейся в Квинсе, и Point CDC, некоммерческой организации в Хантс-Пойнте, Бронкс, занимающейся развитием молодежи, культурным и экономическим возрождением.
Футболка с графическим изображением Vicks VapoRub и логотипом Awake NY была продана для сбора средств на строительство Black Bedstuy. Хотя Бак публикует работы, когда ему есть что сказать, он заботится о том, чтобы его работы представляли цветных людей, будь то в рекламных кампаниях или лукбуках, и приносили пользу маргинализированным сообществам — тем самым людям, для которых была создана городская и уличная одежда.
Верди — Растраченная впустую молодость, Девушки не плачут.