Крутящий момент коленчатого вала дизельного двигателя осуществляется путем посредством движения поршней после самовоспламенения топлива в цилиндрах.
Для данного процесса необходимо, чтобы все параметры мотора были в пределах, указанных в технических характеристиках. К примеру, для самовоспламенения дизельного топлива понадобится сильное его сжатие поршневой группой.
То есть, попросту говоря, в цилиндре должна быть необходимая для работы мотора компрессия. Для проведения быстрой диагностики и определения причин неустойчивой работы дизельных двигателей применяются компрессометры, по доступным ценам которые предлагает интернет-магазин https://krepcom.ru/catalog/avtomobilnyy_instrument/ai020051-kompressometr-dizelnykh-dvigateley-legkovykh-avtomobiley.htm.
Составные части современных дизельных компрессометров
В комплектацию изделия входят специальные сменные насадки (так называемые быстросъемы), набор гибких шлангов и непосредственно измерительный прибор.
Следует отметить, что измерительный манометр должен работать в диапазоне от сорока до шестидесяти атмосфер. Как правило, быстросьемные насадки бывают стандартных размеров, которые помещаются в штатные места форсунок распространенных дизельных моделей двигателей.
Прибор устанавливается в посадочное место форсунки или свечи накаливания. Современные компрессометры для диагностики шатунно – поршневой группы дизельных моторов станут незаменимыми помощниками в автосервисах.
Полезным прибор будет и для частных лиц, которые проводят ремонт своих автомобилей собственными силами в условиях обычного гаража. Использовать прибор не составит абсолютно никакого труда.
При этом следует помнить, что ранняя диагностика неисправности двигателей позволит предотвратить в будущем дорогостоящий ремонт авто.
Как производится замер компрессии
В первую очередь мотор нужно прогреть до рабочей температуры. После того, как дизель остановлен.
Из него поочередно извлекают топливные форсунки или же свечи накала. В штатное место устанавливается компрессометр и при помощи стартера прокручивается коленчатый вал на 8 – 11 оборотов.
Полученные показания прибора необходимо зафиксировать и сравнить с действующей технической документацией к данной модели дизеля. Если в процессе замеров работник увидел большие разбежности в показаниях, то данный факт свидетельствует о неисправностях в узлах и деталях двигателя.
В таких случаях многие специалисты рекомендуют провести более глубокую диагностику.
Какие неисправности определяются дизельным компрессометром
Существует ряд неисправностей, которые можно продиагностировать при помощи данного измерительного механизма:
- Можно определить нарушения в работе головки блока циллиндров, а именно: прогар клапана, зависание клапана, деформация головки и всего клапанного механизма, износ рокеров и т.д.
- Существенный износ гильз или блока цилиндров в целом.
- Определение износа газораспределительного механизма (распредвала, кулачков). Также зачастую может понизится компрессия из – за прогара прокладок, износа поршневых колец или стирания зеркала самого цилиндра.
- Можно диагностировать разрушенные поршня и иные утечки.
При выборе данных измерительных аппаратов следует учитывать, где они будут применяться в дальнейшем.
Для личных целей подойдут простые автомобильные компрессометры, оснащенные минимальной комплектацией.
Если изделие будет применяться на станциях технического обслуживания, где большой ежедневный поток различных марок авто, то компрессометры следует выбирать с большим количеством переходных трубок, различных клапанных соединителей, расширителей, заглушек и адаптеров.