Внедорожник 2123 Шевроле Нива, который пришел на смену широко известной марке «Нива», разрабатывался компаниями General Motors и «АВТОВАЗ». В результате этого по своим эксплуатационным параметрам и надежности данное авто представляет собой что-то среднее между Америкой и Россией.
Двигатель и его техническое обслуживание
Все транспортные средства модели 2123 Шевроле Нива, кроме FAM-1, выпускаются с одним вариантом двигателя – на 4 цилиндра мощностью 80 л. с. бензинового типа и объемом 1,7 л. Это – хорошо знакомый автолюбителям мотор старой «Нивы» с немного большим рабочим объемом.
Согласно утверждениям производителя, с периодичностью 15 тысяч километров пробега необходимо проводить плановый техосмотр, проводя при этом замену масла в двигателе, и при этом, конечно же, должна проводиться и замена фильтра. Стоит отметить, что так называемое «нулевое» ТО должно быть проведено уже после 2 тысяч километров пробега.
Замена фильтра воздушного для 2123 Шевроле Нива должна проводиться после каждых 30 тысяч пробега, вместе с этим должна проводиться замена фильтра тонкого очищения топлива и свечей зажигания. Кроме того, производитель рекомендует каждые 30 тыс. км осуществлять очистку колец генератора, проверять прилегание и износ его щеток.
После 45000 км пробега следует смазывать детали привода, чистить коллектор стартера. Каждые 60 тысяч километров – заменять антифриз.
Скорее всего, обеспечив двигателю 2123 Шевроле Нива своевременное обслуживание, он прослужит долгие годы.
Опытные работники сервисов техобслуживания отмечают, что довольно часто встречается поломка датчика дроссельной заслонки. Один из признаков такой поломки – «застывание» оборотов в положении1500-1800 при сбросе газа. В некоторых случаях это может происходить и на 300-1800 оборотов. В подобном случае иногда помогает разборка и прочистка дроссельного узла.
Также иногда встречается ситуация, когда после пробега в 20-30 тысяч километров автомобиль может неустойчиво работать на средних оборотах, медленно реагировать на педаль газа и «дергаться» под нагрузкой – скорее всего, пришла пора прочистить бензонасос. Причина такой неисправности весьма банальна – невысокое качество используемого топлива.
Использование салонного фильтра
По советам специалистов, салонный фильтр Шевроле должен заменяться через каждые 10 тысяч километров пробега. Основная функция такого фильтра – поглощение вредных веществ, что есть в воздухе внутри салона, а также не допущение проникновения из снаружи.
Впервые такой фильтр стал использоваться в автомобилях не так то и давно – в 1991 году. Теперь среди отечественных моделей транспортных средств такая деталь используется на нескольких автомобилях, и 2123 Шевроле Нива входит в их число.
Салонный фильтр Шевроле может быть противопылевым и угольным.
Первая разновидность предназначена для задержки пуха, пыли, сажи, влаги и пыльцы растений. Угольный же тип, кроме этого, устраняет также и неприятные запахи в салоне, очищает воздух и поглощает все вредные вещества, что находятся внутри него.
Какой фильтр лучше всего использовать для каждого конкретного случая?
Салонный фильтр Шевроле Нива противопылевого типа больше всего подходит для небольших городов и сельской местности, где отсутствуют большие промышленные заводы. Такие системы очистки прекрасно справляются с сажей, пылью, влагой и прочими частицами, что имеют нехимическое происхождение.
Для больших же городов, где всегда высокая токсичность воздуха и есть множество неприятных запахов, подойдет только салонный фильтр Шевроле угольного типа.
Внутрь салона автомобиля воздух попадает в основном через воздухозаборники, которые расположены спереди. Через них, вместе с воздухом, в салон также попадают и различные вещества химического происхождения, которыми и приходится дышать всем тем, кто находится в салоне машины.
Основой угольного фильтра является абсорбент, который работает по принципу противогаза. Внутри этого абсорбента собираются вредные вещества. После полного заполнения фильтра вредные вещества могут выбрасываться внутрь салона, поэтому очень важно своевременно заменять салонный фильтр Шевроле Нива такого типа согласно рекомендациям производителей такой очистительной системы. При этом важно учитывать, что в больших городах замену фильтра следует проводить намного чаще, чем в сельской местности.
Количество используемых автомобилей непрестанно растет. Все они способствуют попаданию в воздух большого количества вредных веществ, в результате чего возникает необходимость более частой замены салонного фильтра, который делает воздух, что им дышат все те, кто находиться в салоне авто, более чистым.