Совместных проектов — пруд пруди, но H&M и Lee, возможно, прокладывают путь к объединению компаний, стремящихся к устойчивому развитию. В следующем месяце будет представлена коллекция Lee x H&,M, в которой будут представлены экологически ориентированные коллекции для женщин и мужчин. Альянс потенциально может привести к возобновлению совместной работы, хотя руководители обоих брендов пока ничего не говорят наверняка.
Президент Lee по глобальному брендингу и исполнительный вице-президент Крис Уолдек (Chris Waldeck) заявил в пятницу: “Мы хотели начать с сотрудничества. Мы оба увлечены устойчивым развитием. H&M действительно хотела сотрудничать с нами”, — добавил он, добавив, что обе стороны хотели улучшить внешний вид джинсовой ткани и ее экологичность. “В будущем мы увидим, что это значит, будут ли дополнительные совместные проекты или что мы решим сделать”.
Объединение двух высокопрофессиональных команд — это всегда плюс, но во время пандемии коронавируса это стало новой парадигмой. Не имея возможности встретиться лично, они обменялись идеями через Microsoft Teams и Skype. “Когда удается собрать вместе невероятно увлеченных людей, дизайнеров мирового класса, такого крупного ритейлера, как H&M, а также объединить это с нашим богатым наследием и культовыми товарами, сотрудничество становится по-настоящему увлекательным”, — сказал Вальдек.
Помимо того, что профсоюз заявляет о важности устойчивого развития, он объединяет две глобальные силы. Больше всего на свете они хотят показать потребителям, что значит экологичность для рынка и как они стремятся продвигать это дело. Хотя все стили сотрудничества имеют устойчивые черты, Вальдек не был уверен, какой процент собственной коллекции Ли состоит из экологически чистых дизайнов. Коллекция Lee x H&M, состоящая из более чем 50 предметов одежды для женщин и мужчин, представлена в классических стилях Lee, таких как куртка Rider (переосмысленная в форме кокона), свободные брюки carpenter и комбинезоны.
В ассортименте также представлены футболки и шляпы-ведерки. В линейке представлены первые джинсы из 100% переработанного хлопка от H&,M, которые на 80% состоят из постиндустриальных отходов и на 20% — из отходов компаний-производителей. Также есть джинсы без хлопка, изготовленные из искусственных материалов. Покупатели смогут ознакомиться с ассортиментом в магазинах и онлайн на сайте H&M, начиная с 4 февраля. При ближайшем рассмотрении они увидят, что на каждом фасоне есть этикетка Lee x H&M. Говоря о текущем сотрудничестве, представитель H&M отказался сообщить, рассматривает ли шведский ритейлер возможность продажи в ближайшие месяцы в H&M продукции под брендом Lee или других товаров других брендов, которые не являются совместными проектами. По его словам, вопрос о возможном сотрудничестве с компанией в будущем будет рассмотрен на более позднем этапе.
Вместо того, чтобы использовать производственную линию Lee, H&M использовала собственные мощности, используя поставщиков, с которыми она регулярно сотрудничает, для производства джинсовой ткани. Компания H&M, привыкшая использовать устойчивые процессы и экологически чистые материалы для производства джинсовой одежды, поделилась своими знаниями и опытом с Lee в рамках сотрудничества. По словам представителя ритейлера, каждый компонент был проанализирован с точки зрения экологичности. В рамках своих постоянных усилий по повышению прозрачности в отношении продуктов компания H&M внедрила оценку жизненного цикла, которая позволяет оценить потенциальное воздействие продукта на окружающую среду на всех этапах его существования, от получения сырья до конечного использования.
Для их проекта была использована новейшая методология LCA, позволяющая определить потенциальную экономию CO2, пресной воды и первичной энергии, которую можно обеспечить за счет использования более экологичных материалов. Также были использованы различные этапы окрашивания и отделки одежды, которые позволили снизить потребление воды по сравнению со стандартными процессами.
Назвав новое сотрудничество “обширной и важной коллекцией”, представитель H&M отказался комментировать предполагаемый объем продаж. Руководство Lee также отказалось назвать конкретные объемы продаж, порядок распределения выручки и любые другие условия сделки.
Комбинация Lee и H&M будет продаваться по цене от 12,99 до 59,99 долларов. Дизайнер H&M Джон Ломан сказал: “Мы продумали каждую деталь и позитивно настроились друг на друга”.
Президент Lee сказал: “Мы активно сотрудничаем по всему миру со многими брендами и художниками.
Это было одно из тех проектов, которые было легко реализовать с корпоративной точки зрения и с точки зрения дизайна”.