Классификация и виды дизельного топлива

Классификация и виды дизельного топлива

Дизельное топливо считается одним из наиболее распространённых видов горючего в России. Всё дело в том, что на дизеле (солярке) эксплуатируются не только частные автомобили, но и коммерческие. Кроме того, большая часть спецтехники также использует ДТ. Эксперты говорят об экономической рентабельности использования дизельного топлива. При этом не стоит забывать о том, что дизель располагает рядом технических особенностей. В частности, температура окружающей среды играет немаловажную роль в потреблении данного вида горючего.

Более подробно с классификацией дизельного топлива можно ознакомиться на http://ufa.bashtehsnab.ru/klassifikacii-dizelnogo-topliva/. Ниже обозначим основные его параметры. Забегая вперёд можно сказать, что главной характеристикой и сегодня продолжает оставаться рабочая температура.

На чём основана дифференциация ДТ?

На чём основана дифференциация ДТ?

Как уже было сказано выше, температура напрямую влияет на целый спектр характеристик солярки. На рынке выделяют следующие разновидности топлива:

  • летнее (выходит под обозначением ДТЛ);
  • зимнее (выходит под обозначением ДТЗ);
  • арктическое (выходит под обозначением ДТА).

Дизельное топливо, рассчитанное исключительно на летнее использование, замерзает уже при температуре в (-10) градусов по Цельсию. Нередко, даже осенью во многих регионах России такое топливо использовать невозможно (за ночь оно замерзает в хранилище).

Зимний дизель способен сохранять свою жидкую форму до температуры в (-35) градусов по Цельсию.

Но не будем забывать о том, что и в арктических условиях преимущественно эксплуатируются машины и механизмы на ДТ. Арктический дизель выдерживает -50 градусов.

Как варьировать температуру замерзания при производстве?

Как варьировать температуру замерзания при производстве?

При технологическом процессе создания топлива было выявлено, что повышение температуры свыше 300 градусов по Цельсию напрямую сказывается на росте плотности готового продукта.

При этом, чем выше плотность, тем выше температура, при котором происходит застывание солярки. Так, летнее ДТ производят при максимально допустимой температуре в 360°С.

Зимний дизель — 340°С. Арктическое же топливо стараются не перегревать выше 330°С.

Кроме того, топливо по ГОСТу может располагать различными присадками, которые также улучшают его характеристики. К примеру, сера позитивным образом сказывается на смазочных особенностях топлива. Но добавление серы строго ограничено – эта добавка повышает токсичность выхлопа.

Смотрите также:

В видео демонстрируется, как выполняется проверка дизельного топлива:


Оставить коммент