Карлос Альберини по-прежнему с оптимизмом смотрит в будущее Guess. “Мы не думаем, что все, что произошло за последние несколько месяцев во время пандемии, является постоянным”, — заявил главный исполнительный директор компании по производству одежды, аксессуаров и обуви во время виртуальной конференции ICR 2021 в понедельник. “На самом деле, мы думаем, что это временно».
Он говорит о потере доходов компании примерно на 600 миллионов долларов за последние 12 месяцев.
Но Альберини отметил, что за тот же период были и некоторые положительные моменты. “Сейчас мы распространяем свою продукцию в 100 странах, и мы считаем, что это довольно сложная задача для бренда на нашем рынке, и мы не думаем, что есть так много брендов, которые могут претендовать на это”, — сказал он. “Мы чувствуем, что мы действительно хорошо развиты в большинстве стран, и считаем, что, как я уже сказал, у нас есть много возможностей для дальнейшего роста”.
Это может частично объяснить, почему, несмотря на пандемию, компания Guess неожиданно получила прибыль в размере 27,5 млн долларов в последнем квартале, что стало ее первой прибылью за три квартала. В дальнейшем, по словам Альберини, ключом к сохранению положительной динамики будет расширение ассортимента на категории, которые традиционно не известны Guess, при одновременном обновлении существующих ключевых элементов и расширении возможностей компании в области электронной коммерции. “Мы видим большие возможности для Guess в этих широких категориях”, — сказал он. “Кроме того, произошли некоторые изменения в поведении потребителей и их покупательской способности, которые, как мы думаем, мы можем отразить, расширяя ассортимент или инвестируя в разработку новых продуктов.
Хорошим примером этого является спортивная одежда. Год назад у нас не было этой линейки. И совсем недавно мы вывели на рынок текущую линейку. И что мы увидели, так это то, что благодаря недавней кампании у нас было нулевое распространение в этой категории, и сейчас на athleisure приходится около 7% наших заказов на продажу одежды в Европе в этом сезоне.
Поэтому мы считаем, что занимаемся чем-то очень, очень значимым, актуальным для современного рынка”.
Среди других возможностей — расширение линейки сумок, добавление повседневной обуви и джинсовой ткани, а также обновление верхней одежды с помощью таких элементов, как искусственный мех. “Мы смогли адаптироваться к потребностям клиентов”, — говорит Альберини. “Мы считаем, что в нашем бизнесе продукт является — и всегда был — главным. Это фактор успеха номер один.
У вас может быть много вещей, которые хорошо работают в компании, и не быть хорошего продукта, который был бы актуален для этого потребителя, я думаю, что это действительно превосходит все остальное”. Тем временем Guess продолжает расширять свои цифровые возможности. Компания работает над внедрением технологии Salesforce для сбора данных в Северной Америке и во многих частях Европы. Программное обеспечение позволит Guess предлагать более персонализированный маркетинг и вовлечение клиентов, одновременно оптимизируя уровень запасов. Альберини добавил, что компания “думает о парке магазинов и пытается пересмотреть условия или размышляет о том, по-прежнему ли эти магазины занимают значимое место в портфеле”.
У Guess более 1600 магазинов примерно в 100 странах. Почти у 80% магазинов, принадлежащих компании, срок аренды истекает в течение следующих трех лет. “Мы пытаемся ликвидировать убыточные магазины, закрывая их, и рассматриваем возможность пересмотра условий”, — сказал Альберини. “Мы думаем о том, как еще больше снизить риски, связанные с арендой, которую мы решили продлить. Или продолжите заключать сделки, которые являются чем-то большим, чем просто переменная величина, с точки зрения зависимости от объема продаж, в отличие от заключения договоров аренды с фиксированной арендной платой”.
Акции Guess, которые упали на 1,10% в понедельник до 23,29 доллара, выросли на 3,1% в годовом исчислении.