Если двигатель – это относительно устойчивая часть автомобиля в отношении поломок и ресурсности, то сцепление приходится менять регулярно. В особенности это касается отечественных автомобилей. Отметим, что замена сцепления может быть выполнена специалистами.
Замена сцепления на ВАЗ 2114 для новичка в сфере ремонта автотранспорта может оказаться достаточно сложной задачей. Тем более, если Ваш гараж не располагает необходимой инфраструктурой, то даже не следует пробовать решить проблему самостоятельно.
В то же время, глупо отрицать, что при самостоятельной замене сцепления, Вы сможете существенным образом экономить, так как процедуру гарантированно придётся повторить ещё неоднократно (если Вы собираетесь и дальше эксплуатировать автомобиль).
Инструменты, которые потребуются для замены сцепления
Изначально, необходимо определиться с тем, как будет осуществляться сама замена. К примеру, если придётся выполнить лишь замену корзины и диска сцепления, выполнять слив масла из КПП не рекомендуется.
Однако, замена выжимного подшипника, а также замена вилки требует полного демонтажа КПП, а это означает, что без слива масла из коробки обойтись не удастся.
Ниже будет рассмотрен наиболее распространённый вариант, когда двигатель вывешивается, а коробка отодвигается от него, тем самым предоставляя доступ к корзине и диску сцепления.
Ниже представлены инструменты, без которых обойтись не получится:
- классический гаражный набор инструментов (ключи, головки и т.д.);
- домкрат;
- балонник;
- таль (подъёмник);
- шпильки.
Предварительно необходимо будет снять передние колёса автомобиля. Действительно, обойтись без смотровой ямы при выполнении замены корзины сцепления или одного лишь диска можно, но в этом случае процедура окажется максимально усложнённой.
Порядок действий
В начале демонтируем колёса, полностью откручиваем гайку ступицы, удаляем защитные элементы двигателя, ослабляем крепления и разъединяем тяги, идущие к КПП. Также придётся частично затронуть и проводку: провода, идущие на указатель заднего хода, а также датчик скорости отсоединяются.
Демонтируем левую тягу с шаровой опорой (потребуется специальный съёмник). Выполняем демонтаж левого привода, снимаем подушку (опора) и фактически получаем доступ к сцеплению. Необходимо лишь отодвинуть уже вывешенный двигатель на подъёмнике (тали) при помощи монтировки.
В видео будет продемонстрирована замена сцепления на ВАЗ 2114: