У некоторых автопроизводителей вошло в практику указывать рекомендуемую марку моторного масла на страницах руководства по эксплуатации. К подобным советам действительно стоит прислушиваться, тем более, если у транспортного средства еще не истек гарантийный срок. А вот если гарантийные обязательства уже закончились, то можно воспользоваться другой маркой масла, имеющей схожие характеристики. В случае замены масла важно не забыть хорошо промыть двигатель.
На выбор оптимального вида масла оказывают влияние не только рекомендации, прилагаемые автопроизводителем. Нельзя не учитывать возраст транспортного средства и условия, в которых оно эксплуатировалось. Обязательно стоит учитывать и некоторые другие факторы:
• год выпуска двигателя, а также его тип;
• величина нагрузок, испытываемых автомобилем (езда по городу или по бездорожью, нагрузки на двигатель, температурный режим);
• степень износа двигателя в зависимости от величины пробега автомобиля (менее 75 тыс. км. — низкий, не более 150 тыс. км. – средний, более 200 тыс. км. — повышенный);
• стоит также учитывать совместимость конкретного вида масла и материалов двигателя (с современными синтетическими маслами сальники из нитрильной резины для отечественных авто не совместимы. Синтетику можно лить только после их замены на импортные аналоги).
Важнейшей характеристикой, определяющей качество моторного масла, является его способность поддерживать уровень вязкости в определенном температурном диапазоне. Наибольшее распространение получили масла всесезонного типа, однако при необходимости можно выбрать хорошее масло, как для лета, так и для зимы. Выбор сезонных масел желательно выполнять с учетом рекомендаций, предложенных производителем автомобиля.
Масла, предназначенные для зимней эксплуатации, должны способствовать пуску двигателя в условиях низкой температуры. Класс вязкости таких масел принято обозначать латинскими буквами 0W. Они сохраняют свою текучесть лучше всего. Пуск двигателя при низкой температуре обладает рядом нюансов. Если автомобиль обычно стоит в гараже, то его мотор практически не подвергается влиянию низкой температуры. В этом случае оптимальным для него будет масло, имеющее обозначение SAE 0W.
Чтобы смазывать и хорошо охлаждать трущиеся детали двигателя и летом, вязкие свойства масла должны оставаться неизменными. Это особенно важно при городской эксплуатации транспортного средства, когда потоки воздуха через мотор не слишком велики. В таких условиях перегрев мотора и его заклинивание является распространенным явлением. Если температура на улице летом довольно высока, то следует пользоваться маслом класса 40 и более.
Популярность сезонных масел в последнее время снижается, поэтому их все сложнее отыскать на прилавках. Самые авторитетные производители автомобилей, например, Ауди и Фольксваген, рекомендуют к использованию именно всесезонные масла. Их можно отличить по индексам 10W-40, а также 5W-30.Подобрать масло можно тут http://www.m.ua/kata/723/Liqui_Moly/.
В случае чередования сезонных масел смешивать их не рекомендуется. Может оказаться, что различные марки масел окажутся несовместимыми, поэтому двигатель будет постепенно портиться. Сочетать допускается только те масла, которые являются однотипными и выпущены одним производителем. (Масло, обозначаемое индексом 10W-50 можно без негативных последствий заменить 5W-50 и наоборот).