Нередко автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как появление вмятин на машине. Причины возникновения таких дефектов могут быть самыми разнообразными, но, не обязательно обращаться к дорогостоящим услугам СТО.
Если же повреждение довольно серьезное, и требует профессиональной оценки, лучше всего найти специалиста.
Подготовительные этапы
Если вы решили самостоятельно заняться удалением вмятины с поверхности авто, для начала необходимо провести подготовительные работы. Первый этап – осмотр поврежденной поверхности.
Лучше всего делать это на улице, при ярком свете. Только в этих условиях вы сможете оценить серьезность повреждения.
Также, перед тем как приступить к удалению дефектов, необходимо проверить целостность краски на поверхности. В обратном случае, самостоятельно проведенная работа не будет иметь никакого смысла.
Стоит отметить, что современные производители автомобилей часто используют для окрашивания специальные составы, в основу которых входят полимерные компоненты. Благодаря этому, металл растягивается вместе с покрытием.
Если же возраст автомобиля довольно внушительный, вытянуть поврежденное место без применения краски не получится. В любом случае, поверхность будет нуждаться в новом покрытии.
Современные автомобилисты довольно часто используют метод PDR для удаления дефектов. Чаще всего эта технология применяется в следующих случаях:
- незначительные деформации кузова;
- появление небольших повреждений на поверхности;
- возникновение дефектов с сохраненным покрытием.
Стоит отметить, что обращаться к методу PDR при наличии глубоких вмятин не рекомендуется. Также, эта технология не действительна в том случае, если для обработки поверхности применялась грунтовочная смесь.
Основной процесс
Процесс удаления вмятины на автомобиле состоит из следующих этапов:
- прогревание повреждения с помощью фена;
- изоляция выпрямленного участка с применением алюминиевой фольги;
- использование сухого льда.
Относительно последнего пункта стоит сказать, что нередко для восстановления поврежденной поверхности применяется сжатый воздух. Благодаря воздействию разных температур, материал принимает исходную форму.