Любая даже небольшая компания старается разработать элементы деловой полиграфии, которые позволяли бы оперативно отличать её от других компаний, особенно конкурентов.
Одним из таких элементов считается так называемый фирменный бланк. В большинстве случаев он создаётся для листа формата А4 и применяется при написании различных документов и почтовой корреспонденции, например, деловых писем, рекламных предложений и поздравительных сообщений. Печать фирменных бланков на заказ выполняет компания tpsprint.ru.
Виды фирменных бланков организации
В настоящее время не существует единого подхода к разработке и формированию фирменного бланка.
Поэтому их классифицируют в основном по следующим основным признакам и характеру отображённой информации:
- Формату печатного изображения. Это может бланк для листов различного формата, который применяется в деловой переписке, например, от А5 до А3.
- Месту расположения. Изображение и текст могут быть расположены в верхней части листа или отдельные элементы могут располагаться в различных листах, например, в верхнем и нижнем колонтитуле.
- Наличию и месту расположения логотипа компании. Он может присутствовать н фирменном бланке или нет. Это зависит от пожеланий заказчика. У некоторых, особенно небольших организации логотип вообще отсутствует.
- Количество цветов, которые применялись при разработке фирменного бланка. Такие бланки могут быт монохромными или цветными.
Не смотря на всё многообразие таких бланков существуют определённые требования к их разработке.
К этим требованиям относятся в основном размеры и наличие определённых изображений. На фирменном бланке обязательно должны располагаться:
- Наименование организации (полное и сокращённое). Это наименование должно соответствовать названию, указанному в уставе компании.
- Основные банковские реквизиты с указанием одного или нескольких счетов.
- Юридический или фактический адрес.
- Контактная информации: адрес для получения корреспонденции, телефоны руководителя или сотрудников отдела, занимающихся связями с другими организациями, например, отдел сбыта или закупок и т.д. Логотип компании.
- Это фирменный знак, позволяющий идентифицировать компанию среди других организаций в том числе работающих в одной области.
- Размеры созданного изображения. Оно должно достаточно легко читаться и обращать на себя внимание, то есть выполнять рекламную функцию для привлечения новых потенциальных клиентов.
Последовательность создания
При разработке фирменного бланка профессионалы рекомендуют следующий подход к такой работе:
- Определить цели и задачи, которые планируется решать с помощью создаваемого фирменного бланка. Например, только для идентификации, доведения контактной информации или проведении рекламной компании.
- Создать эскиз фирменного бланка. Согласовать его с руководителем.
- Разработать логотип для фирменного бланка. В некоторых организациях для решения этой задачи привлекают профессионального дизайнера или даже художника.
- Определить количество цветов.
- Изготовить сигнальный экземпляр.