Шиномонтажный станок – это весьма нужная вещь для автомобилиста. В случае, если не происходит экстренных ситуаций (проколов), то смена покрышек колеса осуществляется два раза в год.
Естественно, большая часть автолюбителей пользуются услугами шиномонтажа. Наверное каждый знает, насколько огромные очереди возникают перед очередным сезоном (смена резины на летнюю/зимнюю). Что Вы скажите, если узнаете, что больше терять такое огромное количество времени не придётся?
Самостоятельная смена резины
Для самостоятельной смены покрышки потребуется соорудить небольшой станочек. Сваривается он буквально за полчаса из профильных и круглых труб. На самом деле, даже никакого чертежа не потребуется.
Ниже будет описана конструкция, которая предельна ясна и понятна.
Обыкновенный ручной (не автоматический) станок состоит из следующих элементов:
- устойчивая база (она и выполняется из профильных труб);
- центральный шток;
- блокирующая шайба;
- комплект монтировок.
Отметим, что комплект монтировок для шиномонтажа всегда можно приобрести на автомобильном рынке. Вы можете быть уверены, что они являются универсальными и подойдут для демонтажа абсолютно любой покрышки, с абсолютно любого диска.
Кстати говоря, специалисты настоятельно рекомендуют использовать именно специализированные монтировки, так как любые самодельные «приблуды» могут существенным образом повредить колёсный диск.
На вертикальный неподвижный шток наваривается крепление. К нему и будет присоединён подвижный рычаг с лапой. Он и обеспечит отбивку покрышки от диска.
Методика использования самодельного станка
На основание из металлических профильных труб укладывается покрышка плашмя. Лапа рычага устанавливается максимально близко к кромке диска. Надавливающим движением покрышка отбивается от диска.
Так необходимо пройтись по всему периметру колеса – и с одной, и с другой стороны. Однако, это ещё не позволит полностью снять покрышку с диска. Теперь устанавливаем колесо на вертикальный шток.
Поддеваем монтировкой покрышку и упирая монтировку в сам шток начинаем двигаться вокруг станка. Для обеспечения безопасного демонтажа, рекомендуется предварительно смазать кромку покрышки солидолом.
Обратная установка производится с нанесением мыльного раствора.
Смотрите также:
- Узнайте, что в принципе необходимо для выполнения шиномонтажа.
- Практические рекомендации в отношении выбора шин для легковых автомобилей — http://www.chevrolet-portal.ru/kak-vybrat-letnie-shiny-na-legkovoe-avto/
Сергей Мыслин наглядно продемонстрирует, как можно сделать шиномонтажный станок практически из подручных средств: