Турбина или турбокомпрессор. Эта деталь двигателя стала практически неотъемлемой частью современных автомобилей. Дело в том, что Европейский союз продолжает ужесточать требования в отношении вредных выбросов в окружающую среду. Тем самым, у автопроизводителей попросту не остаётся выхода – они должны создавать нечто новое.
Турбокомпрессор, если говорить грубо, позволяет из двигателя совсем небольшого объёма, «вытащить» достаточную для гражданского автомобиля мощность. При этом, чем меньше объём двигателя, тем меньше сгорает топлива, тем, соответственно, более экологичен автомобиль.
На сайте http://detroit-st.ru/turbiny-cummins можно приобрести фирменные турбины Cummins. Этот производитель зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны.
Принцип работы турбокомпрессора
Суть заключается в том, что нагнетать в камеру сгорания достаточное количество окислителя (воздуха). Именно благодаря ему удаётся более эффективно сжигать топливо, а значит, и получать увеличенную мощность.
Существуют различные модификации турбин. Но наиболее распространены всего две:
- электрическая;
- работающая на принципе использования выхлопных газов.
Турбина будет поставлять достаточное количество воздуха лишь в том случае, если крыльчатка будет его нагнетать. Следовательно, требуется что-то, что вращало бы крыльчатку на достаточных оборотах.
И этим чем-то в подавляющем большинстве случаев становятся выхлопные газы. Минусы заключается в том, что выхлопные газы горячие. В этом случае будет нагреваться и турбина. Но металлургия предоставляет достаточное количество сплавов, которые сохраняют свои характеристики и при высоких температурах.
Главное – недопущение резкого переохлаждения.
Предотвращение от попадания инородных частиц в двигатель
Как уже было сказано выше, турбина задувает огромное количество воздуха прямо в камеру сгорания. Однако в воздухе могут содержаться различное количество механических загрязнителей.
В обязательном порядке необходимо отфильтровывать их, иначе мотор в течение нескольких месяцев придёт в полную негодность.
Турбины нередко выходят из строя. Причиной тому служит подшипник, который от попросту не выдерживает больших нагрузок.
Смотрите также:
- Узнайте о том, стоит ли действительно ставить дефлекторы на окна?
- Рекомендации в отношении использования кожаного чехла на руле — http://www.chevrolet-portal.ru/stoit-li-pokupat-kozhanyj-chexol-na-rul/
В видео будет наглядно продемонстрирован принцип работы турбонагнетателя: