Двигатель автомобиля – одна из главных частей в работе автомобиля. Он преобразует топливо автомобиля в энергию, за счёт которой автомобиль передвигается на любые расстояния. Для продления срока эксплуатации двигателя внутреннего сгорания нужно тщательно ухаживать и проводить регулярную профилактику данного устройства. Уход и профилактика двигателя автомобиля зависит от видов двигателей.
Наиболее распространённые виды двигателей это бензиновый и дизельный. Реже встречается газовый двигатель.
Двигатель – это очень сложное устройство автомобиля. Подробнее узнать о двигателе внутреннего сгорания можно на этом сайте. От правильной эксплуатации и работы двигателя зависит не только работа самого двигателя, но и всех устройств самого автомобиля.
1) Система охлаждения – один из главных процессов работы двигателя внутреннего сгорания. Она состоит из: радиатора, водяного насоса, термостата, охлаждающая жидкость.
Охлаждающая жидкость всегда должна находиться в нужном количестве, чтобы водяной насос мог спокойно перекачать её из радиатора для охлаждения двигателя машины.
Радиатор нужно время от времени промывать, чтобы частички грязи, песка, земли там не застаивались. Радиатор промывается специальной жидкостью или десятилитровой водой, которая после промывания радиатора сливается.
В охлаждающей системе есть маленький помощник, это антифриз. По цвету которого можно определить, нужно промывать охлаждающую систему или нет, и есть ли там накипь, от которой нужно избавиться.
2) Машинное масло тоже является показателем здоровья вашего двигателя.
Машинное масло нужно менять через 10000 км пробега вашего автомобиля, если его вовремя не слить , не промыть двигатель и не налить новое масло, происходит накапливание продуктов горения на стенках двигателя, что ведет к прекращению работы двигателя, и ваш двигатель «застучит».
Существует два вида промывания: щадящее и быстрое. При щадящем промывании двигателя используется старое машинное масло, после чего его сливают. Щадящий способ мягко очищает стенки двигателя, не нанося ему вред. При быстром способе используется специализированная жидкость, которая более быстро снимает всю грязь со стенок двигателя, но она является более агрессивной.
3) Приток воздуха, еще одна составляющая работы двигателя. Без постоянного притока свежего воздуха, двигатель автомобиля начинает греться, что приводит к повышению температуры воды в радиаторе и двигатель может закипеть. Для этого используется воздушный фильтр. Он не пропускает к работающему двигателю мусор, пыль, что обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. По мере загрязнения фильтра его нужно менять на новый.
4) Качество топлива, заправляемого в бензобак должно быть высокого качества. Если же бензин не очень «чистый», происходит засорение бензонасоса или попадание частичек мусора в сам двигатель. Сам бензобак не должен оставаться пустым, иначе при сильной тяги насоса весь мусор, что сохранился в бензобаке попадет в двигатель.
Профилактика и бережное отношение к сердцу вашего автомобиля, продлит срок его эксплуатации и службы.