Собираясь выполнить оклейку капота, важно помнить, что это место автомобиля связано со сложными условиями эксплуатации — снег и дождь, ультрафиолетовые солнечные лучи, и высокая температура под капотом от двигателя. Значит, и резкие температурные перепады. Для этого лучше выбирать изображения на виниловой основе. Кроме того, в зависимости от места приклеивания, на капоте будут рельефные изгибы и выпуклости.
Важно, что на наклейки на капот несут не только информационный или рекламный характер, но и приносят пользу – будут скрывать ряд легких повреждений – дефектов покраски, царапин, сколов. Наклеивая прозрачную пленку на всю поверхность, можно сохранить яркость лакокрасочного покрытия, не позволяя ему потускнеть со временем и под влиянием внешних факторов – погоды, осадков, ультрафиолета.
Как подготовиться к приклеиванию
С поверхности сначала смыть проточной или под давлением водой грязь, крупицы и песок.
Промыть с моющими средствами, и обезжирить. Еще раз протереть и высушить.
Большие полотна картинок разделить на части, удобные для приклеивания.
Выбирать для оклеивания в первую очередь центральные и ровные места.
Как приклеивать
Перед приклеиванием отведенное для этого место нужно смочить мыльным раствором – жидкого мыла с водой, или моющего раствора.
Целиком можно клеить только небольшую картинку с ровными краями, которую можно легко одним движением прижать к поверхности капота. Тогда с нее снимается снизу бумажная основа, и она целиком приклеивается, разглаживая и чуть выравнивая.
Когда картинка большая, ее нужно сначала примерить. Но так, чтобы ее зафиксировать, а потом по очереди приклеивать ее две стороны – правую и левую, или верхнюю и нижнюю.
Если все равно картинка большая, нужно разрезать ее, и клеить частями.
Когда все примерено, наклейка или ее центральная часть фиксируется скотчем по углам, потом делится таким же скотчем по оси наполовину. После этого на одной стороне убираются фиксирующие уголки, сторона приподнимается до приклеенной центральной оси, и от нее аккуратно отделяется бумажная подложка, отрезается возле центра.
Эта часть приклеивается к капоту, разглаживается мягкими шпателями или пластиковыми картами до исчезновения пузырей.
Когда одна сторона приклеена, убирается скотч с уголков другой стороны, а также центральной оси.
Эта вторая часть тоже приподнимается, освобождается от бумажной основы, и приклеивается таким же способом, старательно разглаживая неровности и пузыри.
Когда она полностью приклеена и разглажена, с нее снимается защитная пленка. Наклейка (или часть) готова.
Следующая часть (если она есть) прикладывается к наклеенной части, тщательно сопрягается рисунком до совпадения всех линий, также фиксируется по углам скотчем, а потом еще полосой по центральной оси.
Дальше действия повторяются для каждой отдельной половины. Когда снимается защитная пленка, важно не повредить основное изображение, и не отклеить его от самой поверхности капота. Для этого при разделении помогать резиновым шпателем или картой. Если все-таки образовался пузырь, его нужно проткнуть иглой, и разгладить от центра в сторону краев.
Когда автонаклейка располагается на стыках деталей кузова, то ее нужно наклеивать всю, а потом на месте стыка по его центральной оси разрезать с помощью канцелярского ножа.
После этого разрезанные края пригладить к загибам деталей с помощью шпателя и карты.
Нужно помнить, что сразу при наклеивании, если обнаружено неровное позиционирование изображения, его можно успеть выровнять, потому что под наклейкой пока есть мыльный раствор. Когда все изображение сформировано, пленку нужно нагреть феном до 60-70°С.
Она размягчится, и хорошо приляжет к загибающимся краям деталей. Виниловая пленка на капоте при качественной работе будет служить не меньше 3 лет.