Для того чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной, необходимо своевременно его обследовать, и особое внимание стоит уделять тормозным системам.
Вот почему для многих будет важно узнать, как выполнить замену тормозных колодок сзади у автомобиля Опель Зафира – популярной у многих машины, которая уже успела великолепно себя зарекомендовать. На выгодных условиях ремонт Opel в Москве выполнят специалисты техцентра GM Восток.
Этапы мероприятия
Сначала откручивается болт снизу крепления суппорта, одним ключом этот болт придерживается, а другим – откручивается.
Затем все то же самое проделывается с болтом сверху. Далее понадобится плоская отвертка, но не для откручивания чего бы то ни было: нужно будет вставить такую отвертку между колодкой и диском.
Вставляется инструмент сквозь окно суппорта. Затем поршень цилиндра несколько отжимается.
Демонтируются скобы, чтобы можно было получить доступ непосредственно к колодкам. Откручиваются болты крепления суппорта, после чего он демонтируется. Затем уже откручивается тормозной диск и заменяется на новый. Потом уже устанавливается новый суппорт и новая колодка.
Нюансы
Важно смазать суппорт медной смазкой. Смазываются обе его направляющие. Новые скобы устанавливают на нижнюю его часть. Конечно, прежде чем менять колодки, важно удостовериться в том, что это действительно нужно. Одно дело, когда подходит срок.
Тогда вне зависимости от состояния, стоит сменить колодку. Совсем же другая ситуация – когда срок еще не подошел, но есть подозрение, что время пришло. Тут лучше обратиться в сервис и выполнить диагностику авто, что сравнительно недорого.
Современные машины обладают продвинутой бортовой электроникой, по крайней мере, если это не совсем уж бюджетный вариант. У Опель Зафира с этим все в порядке.
Такая электроника позволяет подключить диагностическое устройство и считать информацию о состоянии систем. Благодаря такому подходу, получится установить, кроется ли проблема в колодках, или же причина в чем-то ином. В итоге выполняется обоснованный ремонт, и не тратится впустую время, силы и средства.
И еще крайне важно понимать, что даже если колодки всегда вели себя идеально, не стоит точь-в-точь в срок менять эти элементы. Лучше всегда делать это несколько заранее.
Это максимально ответственный подход, позволяющий свести к нулю риск того, что производитель что-то не рассчитал и указал слишком уж продолжительный срок эксплуатации. Всегда лучше перестраховаться.
Еще желательно выполнять замену сразу всех колодок.
Ну и, конечно, это должны быть одинаковые колодки. В противном случае, даже если это изделия от лучших производителей, может быть не только нестыковка по сроку эксплуатации и гарантийному периоду, но и более критичные нестыковки, которые будут выражаться непосредственно в работе.
И, конечно, срок действия всех колодок будет значительно ниже изначально заявленного.
Для замены задних колодок на Опель Зафира не нужно очень уж много усилий.
Главное – понимать технологию и следовать ей. В этом случае все пройдет сравнительно быстро и при этом результат будет оптимален. Конечно, если решено доверить это занятие сервису, предварительно стоит обратить внимание на его репутацию.
Разумеется, при самостоятельной установке нужно также почитать отзывы и о производителе колодок с их продавцом для выбора оптимального варианта.