Управление автомобилем предполагает передачу физических воздействий человека с помощью промежуточных механизмов колесам. Вся эта система, достаточно сложная, что с течением времени может привести к выходу из строя определенных ее частей.
Исправить подобные дефекты можно несколькими способами.
Причины возникновения неисправностей
Рулевая рейка представляет собой специальную рейку, которая передает усилия на шестерню. Таким образом производится управление поворотом колес при движении. По истечению определенного времени данная система теряет свою пластичность, что приводит к ухудшению работы.
Среди основных поломок рейки можно назвать возникновения люфта или стука, возникающие согласно нескольким действиям:
- Ослабление крепления картера рулевой рейки или других конструктивных механизмов.
- Выработка деталей или по простому обычный износ системы.
- Неправильная регулировка зацепления передающей пары.
- Нарушение работы шарниров, установленных в рулевой тяге и много др.
Производим регулировку
Рассмотрим, как правильно выполнить подтягивание рулевой рейки, чтобы избавиться от наличия люфта. Сделать это можно, следуя нескольким простым рекомендациям:
- В первую очередь нужно получить доступ ко дну транспортного средства. Оптимальным вариантом будет применение ямы или эстакады. Если таких конструкций нет, можно использовать несколько домкратов, которыми надежно следует поднять автомобиль. Обратите внимание, что перед этим нужно выровнять передние колеса.
- После этого с помощью специального люфтомера измеряем люфт. При этом эти показания не должны превышать 10 градусов.
- На данном этапе производится подтяжка регулировочного винта, который можно найти в торцевой крышке рулевого механизма. Все операции следует проводить очень медленно, периодически проверяя состояние хода руля и показатели люфта.
- Когда вам кажется, что вы исправили проблему, следует протестировать автомобиль. Для этого нужно проехаться на нем и проверить, как туго ходит система. Если вы пережали рейку слишком сильно, тогда нужно произвести ее ослабление указанным ранее образом.
Следует понимать, что в некоторых случаях подобная регулировка не позволит полностью исправить проблему, что приведет к необходимости полной замены всего механизма.