Наличие системы кондиционирования воздуха в современном автомобиле стало насущной необходимостью. Создавая комфортные условия в салоне она в конечном итоге влияет на безопасность эксплуатации. Как и любая другая система, кондиционер требует проведения периодической диагностики и обслуживания. Качественно выполнят ремонт и заправку автомобильных кондиционеров специалисты компании https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/zapravka-i-remont-avtokonditsionerov.html.
Классификация автомобильных кондиционеров
В современных автомобилях применяемые кондиционеры можно классифицировать по следующим признакам:
- способу управления;
- типу используемого хладагента;
- конструктивным особенностям.
По первому признаку кондиционеры бывают с механическим, автоматическим или комбинированным управлением. В качестве хладагента в большинстве случаев применяется фреон. Конструктивно они выполняются по двум схемам:
- С реверсивным осушителем и терморегулирующим вентилем.
- Со специальным аккумулятором и расширительной трубкой.
В зависимости от конструктивных особенностей в последовательности заправки кондиционера вносятся определённые изменения.
Порядок диагностики и заправки
Для каждого кондиционера существует свой порядок диагностики, ремонта и последовательности заправки. Диагностика работоспособности кондиционера может осуществляться с помощью проверки температуры воздушного потока, контактом с элементами кондиционера.
В некоторых конструкциях предусмотрено смотровое окно. Если по системе проходит нормальная жидкость устройство исправно, если в смотровом окне наблюдается пена, кондиционер требует ремонта или заправки.
Заправку автокондиционера можно произвести в специализированной мастерской или самостоятельно. Последовательность проведения заправки включает следующие операции:
- производят удаление (откачку) предыдущего хладагента;
- так называемое вакуумирование систему из неё удаляют остатки воздуха и скопившейся влаги (для получения наилучшего эффекта процесс продолжается до 30минут);
- проводит тест на герметичность для обнаружения протечек и неисправностей в трубопроводах;
- заправка маслом (служит для подачи масла к вращающимся элементам компрессора, одновременно производиться дополнительная проверка герметичности системы);
- на последнем этапе в систему закачивают хладагент (обычно эту процедуру производят с помощью заправочной станции).
После завершения процедуры заправки следует провести проверку работоспособности кондиционера. Для этого запускают двигатель, включают кондиционер и проверяют все его режимы работы, доводя обороты двигателя до 3000об/мин.
Если давление в системе сохраняется, протечек не наблюдается, а в салон подаётся воздух заданной температуры считается, что замена произведена правильно и кондиционер готов к эксплуатации.