Как делается заправка и ремонт автокондиционеров

Как делается заправка и ремонт автокондиционеров

Наличие системы кондиционирования воздуха в современном автомобиле стало насущной необходимостью. Создавая комфортные условия в салоне она в конечном итоге влияет на безопасность эксплуатации. Как и любая другая система, кондиционер требует проведения периодической диагностики и обслуживания. Качественно выполнят ремонт и заправку автомобильных кондиционеров специалисты компании https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/zapravka-i-remont-avtokonditsionerov.html.

Классификация автомобильных кондиционеров

В современных автомобилях применяемые кондиционеры можно классифицировать по следующим признакам:

  • способу управления;
  • типу используемого хладагента;
  • конструктивным особенностям.

По первому признаку кондиционеры бывают с механическим, автоматическим или комбинированным управлением. В качестве хладагента в большинстве случаев применяется фреон. Конструктивно они выполняются по двум схемам:

  1. С реверсивным осушителем и терморегулирующим вентилем.
  2. Со специальным аккумулятором и расширительной трубкой.

В зависимости от конструктивных особенностей в последовательности заправки кондиционера вносятся определённые изменения.

Порядок диагностики и заправки

Для каждого кондиционера существует свой порядок диагностики, ремонта и последовательности заправки. Диагностика работоспособности кондиционера может осуществляться с помощью проверки температуры воздушного потока, контактом с элементами кондиционера.

В некоторых конструкциях предусмотрено смотровое окно. Если по системе проходит нормальная жидкость устройство исправно, если в смотровом окне наблюдается пена, кондиционер требует ремонта или заправки.

Заправку автокондиционера можно произвести в специализированной мастерской или самостоятельно. Последовательность проведения заправки включает следующие операции:

  • производят удаление (откачку) предыдущего хладагента;
  • так называемое вакуумирование систему из неё удаляют остатки воздуха и скопившейся влаги (для получения наилучшего эффекта процесс продолжается до 30минут);
  • проводит тест на герметичность для обнаружения протечек и неисправностей в трубопроводах;
  • заправка маслом (служит для подачи масла к вращающимся элементам компрессора, одновременно производиться дополнительная проверка герметичности системы);
  • на последнем этапе в систему закачивают хладагент (обычно эту процедуру производят с помощью заправочной станции).

После завершения процедуры заправки следует провести проверку работоспособности кондиционера. Для этого запускают двигатель, включают кондиционер и проверяют все его режимы работы, доводя обороты двигателя до 3000об/мин.

Если давление в системе сохраняется, протечек не наблюдается, а в салон подаётся воздух заданной температуры считается, что замена произведена правильно и кондиционер готов к эксплуатации.


Оставить коммент