Во время пандемии интернет-магазины пережили заметный всплеск, поскольку все больше потребителей стали привыкать к этой технологии. И хотя эта тенденция в целом сохранялась на протяжении всей пандемии, стремительный характер изменений в поведении потребителей вызвал вопросы о том, насколько устойчивыми они будут. Согласно новым данным из отчета SAP Influential Shopper report, в ходе которого в сентябре 2020 года было опрошено более 4000 потребителей по всему миру, главной причиной, по которой потребители любого поколения совершают покупки онлайн, является удобная “возможность совершать покупки в любом месте в любое время». ”На самом деле, исследование показало, что именно удобство, а не безопасность будет стимулировать онлайн-покупки в долгосрочной перспективе.
Кроме того, опрос показал, что после ослабления ограничений новое поведение потребителей в Интернете, скорее всего, сохранится, и более 60 процентов респондентов заявили, что они согласны или полностью согласны с тем, что сохранят некоторые из своих новых привычек в отношении покупок в Интернете после окончания пандемии.
И хотя во время пандемии миллениалы в основном тратили деньги на онлайн-покупки, именно бэби-бумеры продемонстрировали наибольший сдвиг в сторону онлайн-трат за это время. Тем не менее, как только ограничения, связанные с COVID-19, будут сняты, анализ SAP показывает, что бэби-бумеры могут оказаться самой трудноизвлекаемой аудиторией, поскольку самый большой процент респондентов из поколения, заявляющих, что они, вероятно, вернутся к привычкам тратить деньги, которые были до пандемии. “В будущем ключом к успеху брендов станет поиск способов удовлетворения потребностей и создания исключительных впечатлений для представителей всех поколений, какие бы условия они ни выбрали — будь то в магазине или через различные онлайн-каналы”, — сказала Паула Хансен, директор по работе с клиентами SAP, отвечающий за доходы. “Предприятиям необходимо адаптировать и ориентировать свой маркетинг с учетом возраста и выбранного способа совершения покупок, чтобы обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов и направлять покупателей к совершению покупки. Это поможет предприятиям быстро восстановиться и обеспечит гибкость при преодолении будущих кризисов”.
В сегменте «бэби-бумеров» наибольший прирост онлайн-расходов пришелся на книги, игрушки и игры (23%), за которыми следуют обувь, одежда и аксессуары (21%).
Аналогичным образом, категория обуви, одежды и аксессуаров заняла второе место среди миллениалов с 10-процентным приростом, хотя заняла первое место среди потребителей поколения X с 15-процентным приростом. Наибольший прирост расходов миллениалов пришелся на потребительскую электронику и бытовую технику, которая выросла на 11 процентов.
Выяснилось, что в категории фитнеса и велнес-услуг наибольший рост онлайн-расходов у представителей поколения Z — 15%. Подробнее о бизнес-новостях WWD:
Visa раскрыла основные направления инвестиций малого бизнеса в технологии на 2021 год
В прогнозе «Делойта» на 2021 год определены новые правила розничной торговли
Покупатели с предоплатой увеличили объем заказов в праздничные дни 2020 года