Инвесторы явно хотят получить часть от миллиардов долларов, спрятанных в карманах потребителей, а также от недавно открытой Poshmark Inc. Акции компании, занимающейся социальными продажами, подскочили на 141,7 процента до 101,50 доллара за первый день работы на фондовой бирже Nasdaq, где они торгуются под тикером “POSH”. Это дало Poshmark рыночную капитализацию в 7,4 миллиарда долларов, что позволило компании с девятилетней историей опередить многих лидеров моды, включая Macy’s Inc. (с рыночной капитализацией в 4,3 миллиарда долларов), Nordstrom Inc. (6 миллиардов долларов), Columbia Sportswear Co. ($6,2 миллиарда долларов) и материнской компании Майкла Корса Capri Holdings Ltd. (6,6 миллиарда долларов).
И хотя это говорит о росте присутствия Poshmark и ее потенциале по захвату большей доли рынка, соучредитель, президент и главный исполнительный директор Маниш Чандра сказал WWD, что платформа также может стать инструментом привлечения клиентов для брендов. “Когда вы думаете о будущем шопинга, люди думают, что секонд-хенд и новый магазин — это разные вещи”, — говорит Чандра. “Мы считаем, что они объединяются”.
Он сказал, что бренды могут обнаружить, что многие из их покупателей пользуются Poshmark, и все чаще обращаются к ним через платформу, которая стремится вернуть цифровым способом некоторые из тех ощущений, которые были утрачены, когда магазины «мама и папа» уступили место более крупным розничным сетям самообслуживания. Хотя общая миссия, по словам Чандры, заключается в том, чтобы “сделать покупки простыми, социальными и экологичными”, он добавил, что секрет успеха Poshmark на самом деле заключается в социальном аспекте, где покупатели и продавцы могут взаимодействовать по-настоящему лично. “То, что мы делаем, — это возвращаем всю эту радость в онлайн-продажи”, — сказал он. “Мы действительно расширяем возможности всех типов продавцов”.
С точки зрения Уолл-стрит, нет ничего плохого в том, что Poshmark делает это с помощью модели “без учета активов”, которая позволяет компании налаживать связи, но при этом никогда не прикасаться к запасам.
Это означает, что бизнес “масштабируем” и способен увеличивать продажи гораздо быстрее, чем затраты, — подход, который так хорошо зарекомендовал себя в Кремниевой долине, но который с трудом удалось воплотить в жизнь моде. Poshmark получила 277 миллионов долларов, привлеченных в рамках размещения, — это новый вид валюты с публично торгуемыми акциями и более высоким статусом на Уолл-стрит, и может использовать эти преимущества для расширения.
Уже сейчас у компании более 30 миллионов активных пользователей, которые проводят на сайте в среднем 27 минут в день, участвуя в 20,5 миллиардах социальных взаимодействий. Это включает в себя 6,2 миллиона активных покупателей и 4,5 миллиона активных продавцов, которые могут обратиться к своим собственным шкафам, чтобы внезапно монетизировать самые тонкие тенденции.
По словам Чандры, когда началась пандемия, именно продавцы перешли на одежду для дома, похожую на спортивные штаны, чтобы удовлетворить растущий спрос на рынке. “Они очень быстро реагируют на то, куда движется мир”, — сказал он. Poshmark не нужно выбирать тренд, и он может работать с несколькими трендами одновременно, расширяя возможности людей, которые используют сайт для продаж.
Большая часть валового объема продаж Poshmark на сумму 1,3 миллиарда долларов в год поступает из США, но, по словам Чандры, эта модель может удовлетворить гораздо большее число пользователей и легко распространяется на другие рынки. За первые девять месяцев прошлого года выручка выросла на 28 процентов и составила 192,8 миллиона долларов, а прибыль достигла 20,9 миллиона долларов.
За предложением Poshmark внимательно следят не только из-за того, что оно говорит о будущем моды, но и из-за того, что оно означает для небольшой группы других компаний, стремящихся воспользоваться преимуществами рынка, который все еще очень силен, учитывая экономический кризис, вызванный продолжающейся пандемией. Вашингтон поддержал акции, а регуляторы и законодатели вложили в систему миллиарды долларов.
Немецкий сайт электронной коммерции Mytheresa и британский обувной бренд Dr. Martens также готовятся к тому, чтобы оказаться в центре внимания общественности. Poshmark устанавливает высокую планку для этих компаний. Чандра, однако, остается сдержанным, что, очевидно, свойственно его натуре. Генеральный директор владеет шестью миллионами акций компании, и на момент закрытия торгов в четверг этот пакет оценивался более чем в 611 миллионов долларов. На вопрос о грандиозном выигрыше он ответил очень обоснованно: “Я доволен. У меня двое взрослых детей. Жизнь была замечательной. У нас замечательные дети, замечательная семья, замечательная жена — это то, на чем мы действительно сосредоточены. “Мы сосредоточены на нашей миссии [в Poshmark], и если эта миссия принесет деньги, то это просто фантастика”, — сказал он. “В остальном мы по-прежнему сосредоточены на этой миссии. Нам предстоит проделать еще много работы”.
Подробнее от WWD:
Интервью Мэнни Кирико о выходе
из компании.
В США введен запрет на хлопок в Синьцзяне для борьбы с рабским трудом
Доходы розничной торговли в 2020 году достигнут 428 миллиардов долларов