Эра бензиновых двигателей постепенно сходит на нет. Запасы нефти истощаются, всё больше мировых держав пытаются слезть с нефтяной иглы, а современные учёные давно бьются над тем, чтобы заменить бензин другими видами топлива. Попытки использовать природный газ как основное топливо для автомобилей предпринимались уже несколько десятков лет назад, а разработанные первые прототипы газовых редукторов для специальных прокладок, появились где-то в середине прошлого века, но получили своё широкое применение только около десятилетия назад.
Установкой на автомобиль газобаллонного оборудования занимаются в специальных сервисных центрах. Например вот тут можно найти газобалонное оборудование для ГБО. Все изменения в конструкции авто фиксируются, и владельцу автомобиля выдаётся сертификат соответствия. На выбор можно установить оборудование, работающее на нескольких видах газового топлива: пропан и метан. Пропан является более распространённым и безопасным в использовании. Давление в баллоне из метана в несколько раз выше, но цена этого газа ниже, чем у пропана. А при сравнении с бензином, пропан дешевле в несколько раз. Езда на машине ещё экономичнее.
В больших городах, где вопросы экологии встают особенно остро, идёт тенденция к тому, чтобы ГБО был оборудован весь общественный транспорт. На легковых автомобилях газовые баллоны обычно располагаются в багажнике или на месте запасного колёса. На грузовиках и общественном транспорте баллоны крепятся под днище или на крыше. Можно демонтировать бензиновый бак, и на освободившееся место произвести установку газового баллона, но тогда пропадёт возможность пользоваться и газовым топливом и бензиновым.
Преимущества:
— Экономия. Стоимость газа меньше, чем стоимость бензина.
— Экологичность. Продукты разложения газа в несколько раз чище бензиновых.
— Альтернатива. Возможность использовать несколько видов топлива, газ и бензин.
Недостатки:
— Расход топлива. Больший расход топлива, чем при использовании бензина.
— Установка. Цена установки ГБО довольно высока и это часто отпугивает водителей от покупки.
— Мощность двигателя. При использовании газа, двигатель теряет 10% своей бензиновой мощности.
Ещё одной серьёзной проблемой, является количество заправочных станций, предназначенных для заправки газовых автомобилей. Такие заправки менее распространены, нежели их бензиновые конкуренты. Особенно это касается метановых заправочных станций. В больших городах, их обычно всего несколько штук, а по федеральным трассам они встречаются ещё реже.
Если у Вас машина жрёт 6-8 литров на сотню, то при московских ценах на топливо вы окупите ГБО не ранее чем через 50.000 км.! Это 2,5 года езды для среднего автомобилиста.