ПАРИЖ — SMCP, группа компаний, создающая бренды доступной роскоши Sandro, Maje, Claudie Pierlot и De Fursac, назначила Патрисию Хьюз Деспойнтес (Patricia Huyghues Despointes) финансовым директором, назначив менеджера по производству предметов роскоши с обширным финансовым опытом, для разработки нового курса будущего роста.
Хьюз Деспойнтес перешла в LVMH из Moet Hennessy Louis Vuitton, где совсем недавно она была финансовым директором Givenchy, а также возглавляла команду финансового контроля в подразделении модной одежды и кожгалантереи, курирующем 15 брендов. “Ее отличное знание окружающей среды и финансовый опыт являются основными активами, которые будут способствовать успеху нашей группы, поскольку мы начинаем новую главу в нашей истории”, — сказал Дэниел Лалонд, главный исполнительный директор SMCP. Лалонд, также бывший исполнительный директор LVMH, направляет усилия группы на органическую экспансию, что произошло после периода быстрого международного роста, в том числе в Китае, когда каждый год открывались десятки новых магазинов. С тех пор ежегодно было открыто от 35 до 50 новых точек продаж, с акцентом на Азию.
Поскольку группа уделяет особое внимание органическому росту, она будет стремиться привлечь интерес к своим брендам с помощью маркетинга и планирует удвоить инвестиции в этом году. На вопрос о том, каким она видит будущее доступной роскоши в нынешних условиях, Гюйг Деспойнтес отметила широкую привлекательность парижских брендов. “Я убеждена, что, как часто подчеркивал Дэниел [Лалонд], существует значительный потенциал роста, и одним из ключевых источников этого роста в будущем для брендов SMCP является рост по аналогии с другими”, — сказала она.
Что касается роли аксессуаров — категории, которую Лалонд особо выделил при разработке своей стратегии, — Хью Деспоинтес отметил, что они играют решающую роль в привлечении новых клиентов, перекрестных продажах и продвижении имиджа различных брендов. 44-летняя Хьюз Деспойнтес окончила французскую бизнес-школу HEC Paris, а также институт политических наук Sciences Po. Она начинала в LVMH в области корпоративных финансов, работая над проектами в области финансирования, налогообложения и приобретений.
Должность финансового директора ранее занимал Филипп Готье, который уволился в октябре и теперь работает в Selecta, компании, занимающейся продажей кофе-автоматов. Новое назначение последовало за приходом Оливье Мальвезена, который в декабре был назначен директором по цифровым технологиям и операциям в группе, что подчеркивает еще одну ключевую приоритетную область для SMCP. Китайской текстильной группе Ruyi Group принадлежит около 54% акций SMCP. Из-за снижения потребления из-за пандемии коронавируса продажи SMCP упали на 25,8 процента до 621,2 миллиона евро за первые девять месяцев 2020 года.
Несмотря на то, что в третьем квартале бизнес группы улучшился во всех регионах, а продажи снизились на 9,5%, руководители сохранили осторожный прогноз, учитывая распространение коронавируса во многих частях мира. Лалонд заявил, что видит будущее SMCP как “очень скромной LVMH с доступной роскошью”, имея в виду группу компаний класса люкс, которая затмевает конкурентов стабильной сетью из 70 высококлассных брендов.
На вопрос, что можно было бы применить в SMCP из опыта ее работы в LVMH, Хьюз Деспойнтес ответила быстро. “Желательность — ключ к успеху бренда”, — сказала она.