Ни для кого не секрет, что в 2020 году шопинг в Интернете стал популярным. Бережливость, вид спорта для любителей шопинга, которым долгое время увлекались лично, стала одной из категорий, в которой произошли кардинальные изменения. В условиях, когда блошиные рынки в основном закрыты, а винтажные магазины и торговые центры для перепродажи действуют на нервы потребителям из—за гигиены и тесноты, серийные экономисты перешли к онлайн-торговле, рискуя не соответствовать требованиям безопасности и удобства покупок из дома в любое время дня и ночи.
Эта тенденция к онлайн-сбережению, перепродаже и приобретению винтажных вещей со временем будет только усиливаться благодаря социальным сетям, растущему уровню комфорта благодаря онлайн-платформам для перепродажи и изменению поведения молодых потребителей в сторону устойчивых покупок, основанных на ценности. Одним из признаков того, что грядет, является предстоящее IPO Poshmark, в котором компания теперь имеет более 31 миллиона пользователей, а заявленная оценка превышает отметку в 1 миллиард долларов.
Это добавилось к предыдущим заявкам на IPO за счет роста платформ перепродажи Real Real и ThredUp. Французская платформа мега-перепродажи Vestiaire Collective делает все возможное, чтобы укрепить свои позиции в США, где рынок подержанных товаров более развит, чем в Европе.
В своем ежегодном отчете о перепродаже ThredUp прогнозирует, что общие расходы на подержанные товары в Интернете вырастут на 69 процентов в период с 2019 по 2021 год, в то время как общая розничная торговля, как ожидается, сократится на 15 процентов. Сайт сообщил, что в мае покупатели провели на его платформе 2,2 миллиона часов, что на 31 процент больше, чем до COVID-19. “Несмотря на все проблемы, которые COVID-19 поставил перед нашими представлениями о поведении потребителей, ясно одно: потребители во всем мире отдают предпочтение ценности и ускоряют переход к бережливости”, — написал президент ThredUp Энтони С. Марино во вступительном заявлении.
В отчете подсчитано, что объем рынка перепродаж, который в 2019 году составлял 28 миллиардов долларов, к 2024 году может вырасти до 64 миллиардов долларов. В то время как сделки по перепродаже в 2019 году были незначительными по сравнению с обычными продажами подержанных вещей, основанными на благотворительности и пожертвованиях, компания прогнозирует, что к 2024 году объем перепродаж превысит объем сбыта на 8 миллиардов долларов при совокупном темпе роста на 39 процентов в год.
Привлекательность онлайн—покупок для молодых потребителей безгранична, вместо того чтобы ходить по магазинам, пользователи могут переключаться между платформами, не вставая с дивана, что открывает перед покупателями безграничные возможности для поиска всевозможных товаров.
Это возможность отвлечься от социальных сетей и новостей, и в ней есть элемент “искусства охоты” — возможность похвастаться редкими или недооцененными покупками. В 2020 году появился онлайн-магазин мега-винтажных товаров. Такие дилеры, как Thief Island Vintage, Moth Food и The Nongrak, увеличили свою аудиторию в Instagram, публикуя товары и проводя распродажи через Instagram story. Но, тем не менее, многие использовали Etsy в качестве повседневной витрины. В этом году все изменилось: дилеры начали действовать самостоятельно и создавать индивидуальные сайты электронной коммерции через Shopify. Они разработали информационные бюллетени и начали продавать товары в форматах “дроп”, аналогичных уличной одежде. Большая часть товара распродается в течение нескольких часов, поскольку покупатели требуют одежду, которую они даже не могут примерить, и во многих случаях не могут получить кредит или возмещение. Тенденции в области винтажных и бережливых продаж подтолкнули крупные модные бренды к переизданию или разработке дизайна, вдохновленного их предыдущими хитами. Несколько лет назад популярность седельной сумки Dior на рынке вторичной продажи побудила бренд с большой помпой переиздать эту сумку.
То же самое относится и к новому формату переизданий Prada популярных фасонов ранних лет. Очевидно, что то, что становится популярным в винтажном стиле, является предвестником того, что будет модно в более крупной индустрии моды. Молодые креативщики рыщут по Интернету — на eBay, Poshmark и RealReal — в поисках дешевых архивных моделей с ограниченным бюджетом и создают их так, чтобы они выглядели по-новому и круто. Благодаря таким модным винтажным дилерам, как Джеймс Велория (James Veloria), модели от Prada Sport, Jil Sander, Moschino и Vivienne Westwood за последние несколько лет приобрели новую популярность среди молодых покупателей.
Итак, что же нового на deck? Старые мужские свитера от Missoni уже пользуются все большим спросом — их можно сочетать с легкими темно-синими брюками. Роскошный минималистский дизайн Romeo Gigli становится популярным среди хипстеров и уже продается на eBay по высокой цене при перепродаже.
Более дерзкие модели от Roberto Cavalli и Blumarine набирают популярность у онлайн-дилеров винтажных товаров, базирующихся в Италии (таких как Olivia La Roche и collective The Zoo), которые роются в кучах на местных блошиных рынках и продают их цифровой аудитории, склонной к стилю. А несовершенные, снятые с производства модели от Louis Vuitton, предлагаемые по дешевке на eBay и других сайтах перепродажи, по иронии судьбы сейчас пользуются популярностью.